Современные цифровые Indoor носители как направление развития маркетинговых инноваций

0

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени  М.В. ЛОМОНОСОВА

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ И МАРКЕТИНГА

 

 

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа на тему:

 «Современные цифровые Indoor носители как направление развития маркетинговых инноваций»

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 5 курса

отделения «Маркетинг»

 

 

Научный руководитель:

 

                                                                                                          Кандидат экономических наук.

                                   Доцент кафедры Экономической социологии и маркетинга.

 

 

 

Москва, 2015

 

 

Содержание.

Введение............................................................................................................ 2

Глава 1. Современное направление развития маркетинговых инноваций........ 4

1.1 Рынок Indoor носителей в России..................................................... 12

1.2 Маркетинговая эффективность Digital Indoor носителей.................. 13

1.3 Преимущества Digital Indoor носителей........................................... 15

1.4 Оснащенность Digital Indoor носителей............................................ 17

Глава 2. Развитие цифровых Indoor носителей на российском рынке............ 19

2.1 Оценка российского рынка рекламы на Indoor носителях................ 25

2.2 Анализ факторов, влияющих на развитие рынка Indoor

носителей и рекламы в России......................................................................... 35

2.3 Indoor носители как инструмент Нейромаркетинга.......................... 40

  1. Заключение................................................................................................. 42
  2. Список литературы.................................................................................... 44
  3. Приложения................................................................................................ 46

 



 

Введение.

Под маркетинговыми инновациями подразумевается реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. Они направлены на более полное удовлетворение потребностей потребителей продуктов, открытие новых рынков сбыта, расширение состава потребителей продуктов и услуг с целью повышения объемов продаж.[1]

Маркетинговые инновации – маркетинговая деятельность по определению и продвижению товаров и технологий, которые обладают существенно новыми свойствам и  конкурентными преимуществами.[2]

Данное исследование предельно актуально в наше время, т.к. Indoor носители - это новая ветвь в развитие маркетинговых инноваций, данный сегмент сам по себе новый, работа по его изучению ведется недавно и теоретическая часть до сих пор не осмыслена.

         Степень разработанности данной проблемы минимальна, в наше время еще не существует теоретической базы, основанной на изучение данного вектора маркетинговых инноваций.

Объектом нашего исследования являются маркетинговые инновации в рекламе, а предметом – маркетинговые инновации в рекламе на примере Indoor носителей.

         В данной работе нашими задачами будет рассмотреть современное направление маркетинговых инноваций, рынок Indoor носителей в России, оценить маркетинговую эффективность и преимущества Indoor носителей.

         В большинстве своем мы будем пользоваться данными, предоставленными кампаниями, как иностранными, так и российскими, изучающими и практикующими в этой области, т.к. максимально достоверную и точную информацию мы можем получить от первоисточников, максимально близко контактирующих с данным сегментом рынка маркетинговых инноваций.

Конкретных авторов, работающих над данной проблемой не существует, т.к. это новый сегмент и его изучение подвергалось лишь кампаниями, работающими в этой сфере.

         В этой области проводила исследования кампания ADV MIRRORS – это лидер в области развития инновационных интерактивных технологий Indoor в Чувашии, тема исследования была – «Инновационная сеть интерактивных зеркал».[3]

         Кампания «Видео Интернешнл» (VI) также проводила исследования в области Digital Indoor на предмет их развития и эффективности.[4]

         Основная цель нашего исследования – выявить, являются ли современные маркетинговые Indoor носители эффективными.


 

Глава 1.Современное направление развития маркетинговых инноваций.

Инновации сами по себе – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Именно Шумпетером был впервые введен данный термин в экономике.[5]

Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.

При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающим создание новой технической разработки или усовершенствование старой и термином нововведение, означающим внедрение новых решений. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».

Инновации — определенное изменение, что-нибудь новое в умственном процессе либо в любой другой сфере функционирования и использование с выгодой новейших изобретений. Из данного возникают революционные, радикальные и дополнительные преобразования в мыслительном процессе, товарной продукции, операциях или управлении. В сфере маркетинга, исходя из экономики, роль инновации — это перемены должны увеличивать потребительскую ценность и значение. Цель новшества — благоприятные изменения. Инновации, ведущие к улучшению продуктивности, представляют собой основным источником повышение прибыли в экономике.

В общем смысле, инновации являются ведущей тематикой в освоении экономики, предпринимательства, технологий, бизнеса, дизайна, техники и социологии. Инновации часто формируются в виде результата какого-либо действия. Но экономисты больше сосредотачиваются на самом действии, от появления идеи до ее реализации во что-нибудь выгодное, а также на системы, в которых будет разворачиваться непосредственно само действие. Инновации бывают соотносимы. с производительностью и развитием из-за повышения продуктивности, конкурентной позиции, эффективности, доли на рынке и качества.

Хоть инновации во что-то часто добавляют выгоду и ценность, но аналогично новшества могут быть присущи разрушающее и отрицательное влияние, в те временами новейшие разработки убирают и изменяют старую структурированную форму. Инновации, в какой-либо сфере, приводят к некоторому риску, так и всевозможные нововведения. Основной задачей инноваций в маркетинге — это сохранение баланса между производством и инновациями, включающие в себя, повышение конкурентоспособности, благоприятные изменения в производственно-торговых операциях, улучшение техники операций, развитие рынка и высокие результаты на международных финансовых рынках.

Инновации содержат итог определенного количества усилий и времени на исследование идеи, плюс определенные усилия и время на продвижение данной концепции, а также её результат в коммерческом плане на рынке. Инновации в маркетинге достаточно просто различать с изобретениями в данной сфере. Открыватель в производстве, получает доход от своих инноваций, изобретатели могут получить, а могут и нет, прибыль от своей проделанной работы.

Инновации в маркетинге являются успешным внедрением новых методов и способов, которые предназначены для улучшения результатов и повышению продуктивности. Инновационный маркетинг — воплощение различных комбинаций или синтез знаний в данной деятельности, внедрение новых товаров, услуг или действий. Привнесение новшеств в маркетинг является многоуровневым процессом, где организация превращает замыслы в новые или высококачественную продукцию, услугу, с целью конкурирования, развития и успешной деятельности в данной отрасли рынка. Данный вид маркетинга предполагает творческий подход в создание идеи, для существенной и ощутимой разницы в сфере маркетинга. Инновации всегда начинаются с творческого замысла, возникающий у отдельных лиц или групп, который становится начальной точкой для новшества. Инновационный маркетинг, так же, как экономический маркетинг — это управление процессом, требующий определенные инструменты, соблюдение норм и понимания дисциплин. Следует помнить, что инновации часто пересекаются с понятием креативность.

 

 

Виды инноваций:

  • Технологические— получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.
  • Социальные (процессные)— процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).
  • Продуктовые — создание продуктов с новыми и полезными свойствами.
  • Организационные — совершенствование системыменеджмента.
  • Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

 

Маркетинговые инновации – маркетинговая деятельность по определению и продвижению товаров и технологий, которые обладают существенно новыми свойствам и  конкурентными преимуществами.[6]

Под маркетинговыми инновациями подразумевается реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. Они направлены на более полное удовлетворение потребностей потребителей продуктов, открытие новых рынков сбыта, расширение состава потребителей продуктов и услуг с целью повышения объемов продаж.[7]

Инновации в маркетинге могут быть различными и в их состав входит:

1.Внедрение абсолютно новейшего товара или повышение качества уже изготавливаемой продукции.

2.Внедрение новейшего способа изготовления и иного метода обработки продукции на торговой основе.

3.Приобретение новейшего источника доставка ресурсов или товаров, свободного от того источника, который имеется или новосозданный для завоевания рынка.

4.Увеличение конкурентоспособности уже имеющихся новых или усовершенствованных продуктов, улучшение имиджа и рост влияния на рынке.

5.Уменьшение ресурсоемкости товара и наращивание величины денежного потока.

6.Создание конкурентных преимуществ для нового товара.

Концепция маркетинга инноваций являются частью основы анализа рынка и выборе конкурентной стратегии. Инновационный маркетинг, как комплекс может включать в себя создание стратегии, исследование рынка и оперативный маркетинг. Данный маркетинг происходит в семь этапов: анализ потребителей, поиск возможных рисков при вводе инноваций, анализ слабых и сильных сторон в конкурентной среде, подбор стратегии, контроль плана по маркетингу.

Инновации на предприятиях происходят по-разному, чаще всего уделяют внимание научным изучениям для положительных результатов инноваций. Но инновации могут производиться и многими другими способами, например, модификацией деятельности сочетания и обмена профессиональных навыков. Клиенты, покупающие товары или пользующиеся услугами, и есть главный фактов в сфере области выбора и внедрения инноваций. Стратегический маркетинг инноваций определяется путем позиционирования продукции и сегментирования рынка. Важный момент в выборе инноваций в стратегиях маркетинга — это исследование и прогноз спроса на внедренную новую продукцию или услугу. Данное происходит, вследствие полного исследования восприятия покупателей потенциальной новинки.

В процессе внедрения инноваций считается необходимым стратегический анализ проекта, во время которого нужно решить какой товар, какого качества и кому будет его предлагать. По этой причине стратегический маркетинг инноваций осуществляется в непосредственном контакте маркетинговых работников и социальных служб организации с потребителем (это может быть анкетирование, опросы и др.). Но предприятие не может развиваться из сокращения издержек, инновации представляют собой ключевой элемент, который влечет за собой активный рост дохода и улучшение итоговых результатов. В связи с этим, компании, связанные с бизнесом, расходуют большие суммы своего оборота по причине вопроса инноваций, например как занесение изменений в их существующую продукцию, процессы и услуги. Сумма данных инвестиций может меняться от самого низкого процента оборота предприятия, до более, чем двадцати процентов. Средние затраты для инноваций принято считать четыре процента.

Денежные средства на инновации могут изменяться в зависимости от отрасли и занимаемой позиции на рынке. Но, как было выше написано, инновации, в чем либо, а в особенности в маркетинге, могут привести или к большому успеху, или к невыгодному результату. Оценивать успешность внедренных инноваций можно по их восприятию потребителями. Действие восприятия новейшего или улучшенного товара (услуги) складывается из первоначальной посвященности потребителя, затем более подробного ознакомления, сравнения с конкурентами или со старой версией, оценки возможностей и совершенных свойств применения новшества, и последнего этапа — образования мнения о товаре.

В сегодняшнее время, в котором постоянно развивается экономика, инновационный маркетинг несет в себе концепцию, которая основывается на непрерывном совершенствование способов и продукции маркетинга. Инновации, в первую очередь, являются постоянным развитием, а под развитием в области маркетинга понимают увеличение рентабельности производства и расширение ассортимента товарной продукции. Любое преимущество перед конкурентами в различной сфере означает непрерывный активный рост и развитие, внедрение инновации в производства и непосредственно в продукцию. Инновации в маркетинге являются своеобразным инструментом, средством, привносящий благоприятную вероятность для воплощения новых замыслов. Работа с инновациями требует смелости и стратегического мышления, а так же аналитических данных.

Инновационный маркетинг — первый этап жизненного цикла любого объекта. Основное понятие инновационного маркетинга — это инновационный потенциал предприятия, который характеризуется степенью ее подготовки к решению задач, гарантирующие результаты поставленной цели или показатель готовности к осуществлению инновационной программы или плана инновационных изменений и введение инноваций.

Инновационная деятельность — деятельность, которая связанна с применением новых технологий. Большинство предприятий стремятся проводить инновационную деятельность самостоятельно, при помощи специально организуемых для этого дочерние подструктуры или инновационные отделы, которые призваны содействовать развитию и эксплуатацию инновационной товарной продукции. Нанимаются профессиональные специалисты, которые ориентируются в патентно-лицензионной деятельности, защите интеллектуальной собственности и другими элементами, требующиеся для коммерческого применения инноваций.[8]

 

Indoor-реклама является одним из динамично растущих сегментов рекламного рынка. Ежегодно по оценкам экспертов АКАР рынок растет в среднем на 30%. По темпам роста Indoor находится на одном из ведущих мест среди направлений рекламного бизнеса, опережая традиционные и новые медиа. Тенденция роста сегмента достаточно устойчива и некоторые эксперты и участники рынка смело предполагают, что к 2018 году оборот в сегменте «внутренней» рекламы будет даже выше наружной.

Термин Indoor-реклама не является общепринятым и общеупотребимым в мировой практике, хотя широко используется в России и ряде европейских стран как основной для описания сегмента рекламного рынка внутри помещений. В США чаще можно встретить термины venue-based advertising, in-store marketing communications, point-of-purchase advertising, digital signage (DOOH), captive media.

Наиболее сходным с Indoor термином из вышеупомянутых является venue-based - сегмент, который включает в себя все носители и рекламные возможности в привязке к местам концентрации аудитории как на открытом воздухе (заправки, стадионы и т.д.), так и в закрытом помещении (магазины, аптеки, салоны красоты, учебные заведения и т.д). Сегменты in-store и point-of-purchase включают в себя все активности (не только стационарные носители, но и любые другие виды промоушена), которые привязаны именно к местам продаж, местам совершения покупок. Следовательно, это прежде всего стимулирующие покупку мероприятия и рекламные материалы.

Наиболее полное определение Indoor-рекламы по версии компании Indoor Expert формулируется следующим образом: Indoor-реклама - это вид рекламных коммуникаций с аудиторией, производимых внутри помещений, через стационарно и постоянно установленные рекламные носители, которые обслуживаются специализированными компаниями. Традиционно к помещениям для Indoor-рекламы не принято относить станции метрополитена, которые выделяются в особый вид медиапространства, входящий в сегмент наружной рекламы.

Наиболее полное определение Indoor-рекламы по версии компании Indoor Expert формулируется следующим образом: Indoor-реклама — это вид рекламных коммуникаций с аудиторией, производимых внутри помещений, через стационарно и постоянно установленные рекламные носители, которые обслуживаются специализированными компаниями. Традиционно к помещениям для Indoor-рекламы не принято относить станции метрополитена, которые выделяются в особый вид медиапространства, входящий в сегмент наружной рекламы.

Помимо продовольственной розницы, решение для рекламодателей, заинтересованных в аудитории HoReCa, нашли компании SunBox и FlyCards, которые создали большую сеть открыточных стоек при входе в рестораны, кафе, дискотеки, став на достаточно длительный период главными игроками этого подсегмента рынка Indoor.[9]

1.1 Рынок Indoor носителей в России.

Изучение российского рынка Indoor рекламы на Indoor носителях показало, что в России одним из важных факторов, тормозящих развитие рынка внутренней рекламы, является непропорциональное развитие закрытых общественных пространств (прежде всего, торговых и развлекательных центров, сферы гостеприимства и общественного питания) в различных регионах страны. Если в крупных городах активное развитие сетевого ритейла привело к распространению торговых и развлекательных центров, то в городах со средним и малым количеством жителей основным розничным форматом остается «мини-маркет». Этот формат не допускает наличия свободных площадей для какой-либо рекламной активности. К этому добавляется дефицит закрытых общественных пространств в городах среднего размера и почти полное их отсутствие в малых городах.

Другим препятствием развития рынка внутренней рекламы является недостаточная стандартизация отрасли и нехватка инструментов для планирования и оценки эффективности рекламы. В целом, эффективность применения внутренней рекламы не подлежит сомнению, однако качественная оценка ее эффективности часто представляет большие трудности, так как использование стандартных методов медиапланирования невозможно. Кроме того, относительная новизна этого рекламного канала порождает отсутствие значительной базы накопленных данных и единых стандартов измерений эффективности, хотя в последнее время участниками рынка ведется определенная работа в данном направлении.

Еще одним затруднением развития рынка внутренней рекламы является относительная разрозненность его игроков и технических платформ, что приводит к усложнению проведения масштабных рекламных кампаний, и, как следствие, проблемам для достижения необходимых при крупных кампаниях показателей целевой аудитории рекламы. Так, из-за недостаточной совместимости систем проведение рекламной компании в нескольких сетях видео и мультимедийной рекламы, построенных на базе разных продуктов, может связано с серьезными техническими трудностями, каких не наблюдается при использовании других рекламных каналов.[10]

Сегмент Digital Indoor (DI) является одним из молодых и быстро развивающихся сегментов рекламного рынка. Обычно к этому сегменту относят размещение рекламы на цифровых экранах, расположенных внутри зданий в местах общего доступа – в сетях по продаже продуктов питания, торговых центрах, аэропортах, на вокзалах, в аптечных сетях и т.д.

 

 

 

1.2 Маркетинговая эффективность Digital Indoor рекламы.

Эффективность маркетинговых мероприятий определяют как некий эффект, полученный от проведения маркетинговых операций, соотнесенный с общей суммой затрат на проведение данной деятельности.[11]

При сокращении объемов наружной рекламы рост Indoor достигает 30% в год (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). По оценкам аналитических агентств «Эспар­-Аналитик» и OMD, работающих на рекламном рынке, Digital Indoor и в целом Out-­of-Home -это два направления рекламы с самым низким базовым медиапоказателем CPT (Cost Per Thousand - стоимость рекламы за 1000 контактов). Так, Digital Indoor в два-­три раза дешевле интернет­-рекламы, в три­-четыре - телевизионной, в пять - радиорекламы и в 20 раз - рекламы в прессе. Даже если говорить о какой­-либо волатильности для приведенных оценок в разные годы, эти соотношения заставляют рекламодателей задумываться при распределении рекламных бюджетов.

При низком CPT и высокой таргетированности, несмотря на кажущийся на первый взгляд небольшим показатель OTS (количество рекламных контактов), DI совмещает в себе преимущества как телевизионной, так и наружной рекламы, а эффективность ее воздействия на потенциального потребителя, по данным аналитиков, одна из самых высоких. К преимуществам DI можно отнести динамичность (по сравнению со статической рекламой она в несколько раз увеличивает эффективность и запоминаемость)

Гибкое управление рекламными циклами по длительности, дате, времени; постоянное, в отличие от традиционного ТВ, рекламное пространство; возможность звукового дополнения для повышения эффекта (на величину до 25%) от рекламы.

Измеримость DI, как и любого другого вида рекламы, — необходимое условие успешного и эффективного медиапланирования. И в этом смысле измеримость у Digital Indoor — одна из самых валидных и репрезентативных в отрасли, чему наряду с рекламной DI-­инфраструктурой способствует наличие смежных технических систем: подсчета трафика, фиксации фактов осуществления сделок и др. С их помощью можно с высокой точностью рассчитать общее число посетителей за любой период, уникальное их количество, а в случае размещения DI, например, в торговых сетях иметь более глубокую аналитику аудитории, рассчитываемую на основании данных в системах BI и лояльности покупателей, в которых находятся детализированные данные по клиентам. Такая детализированная аналитика по аудитории открывает возможности для эффективного планирования рекламных кампаний и более точного расчета стоимости рекламы в зависимости от объектов ее размещения.

Применительно к внутренним маркетинговым задачам владельца-оператора DI-­инфраструктуры можно говорить о ней как об эффективном элементе и регуляторе управления собственным сбытом товаров и услуг. Так, у ряда мировых брендов современные концепции оформления торговых точек предусматривают мониторы, цифровые видеопанели и планшеты, а у некоторых всё это объединяется в единую сеть с централизованным управлением контентом.

 

1.3 Преимущества Digital Indoor носителей.

Indoor реклама размещается внутри сооружений – торговые центры, супермаркеты, бизнес-центры, аэропорты, вокзалы, аптечные сети и т.д. Данный сегмент рекламы  разделяется на два вида: статичные конструкции (Static Indoor – SI) и мониторы (Digital Indoor – DI) .

  • Преимущества Indoor носителей:
    • реклама в помещении позволяет взаимодействовать непосредственно с целевой аудиторией в отличие от большинства других медиаканалов;
    • позитивное отношение потребителя к рекламному сообщению;
    • возможность реализации уникальных идей;
    • рекламные площадки для любой целевой аудитории.
  • Преимущества DI носителей:
    • синергетический эффект преимуществ телевизионной и наружной рекламы;
    • широкий охват аудитории;
    • эффективное воздействие – расположение мониторов обеспечивает воздействие на всех посетителей супермаркетов;
    • возможность выбора места и частоты вещаний рекламного ролика;
    • возможность быстрого изменения контента без дополнительных затрат;
    • напоминание потребителю о товаре и, при положительном отношении к товару, побуждение к покупке;
    • стоимость контакта в Digital Indoor ниже по сравнению с другими медиа, и приближается к стоимости контакта в наружной рекламе.
    • Преимущества DI носителей в торговых сетях:
    • возможность рекламировать алкоголь;
    • реклама в магазинах меньше всего раздражает российских потребителей по сравнению с традиционными рекламными каналами;
    • с помощью мониторов аудитории предоставляется релевантная и привлекательная информация, нужная для принятия обоснованных покупательских решений;
    • минимальная дистанция между рекламой и возможностью покупки рекламируемого товара: коммуникация происходит в момент оценки ценности продукта перед его покупкой.

 

 

Источник: Point-of-Purchase advertising Institute Nielsen Media Research

 

Реклама в магазинах занимает 3 место среди наиболее заметных каналов коммуникации в России

 

 

Покупательские привычки

 

Источник: Исследование покупательских привычек потребителей (Consumer Buying Habits Study), проведенное

Point-of-Purchase advertising Institute Nielsen Media Research

 

         

 

 

 

 

1.4 Оснащенность Digital Indoor носителей.

DI представляет собой ЖК-­мониторы, цифровые планшеты, плазменные панели соответствующих размеров, располагаемые в местах наиболее вероятных контактов с аудиторией, как правило, объединенные в единую коммуникационную сеть и управляемые из единой IT-­системы.

Среди комплексных систем для DI наибольшее распространение находят решения Samsung и LG, а среди программного обеспечения - Scala, DS, SDB complex, InfoCaster, Moxie, Ziris, BrightSign.

В настоящее время существуют значительные технологические ограничения на пути распространения DI. Они связаны в большей степени со способами доставки информации до оконечных устройств. Если организация DI-­сети на локальном объекте - вполне эффективно реализуемая схема (через станции вещания, внутренние приемо­передающие устройства и с использованием ЛВС), то при сильной территориальной распределенности и отсутствии дорогостоящих выделенных каналов связи ситуация значительно меняется. В этом случае передача контента фактически сводится к двум способам - через Интернет и посредством внешних накопителей. Однако и управление контентом через Интернет может быть недостаточно эффективным в силу высоких интернет-­тарифов для организаций и низкой надежности интернет­каналов в регионах. Это ограничивает прежде всего возможности передачи потокового видео. В результате в большинстве случаев территориально распределенная DI-­реклама представляет собой определенный набор фиксированного и обновляемого фото­ и видеоконтента, а географически она концентрируется в основном в крупных городах. Реализация же DI через спутниковые системы передачи данных для нашей страны остается весьма далекой перспективой.

Что касается программного обеспечения для систем DI, то оно вполне функционально и удовлетворяет практически любым моделям реализации - от локального управления контентом на одном устройстве до управления географически распределенными системами в гетерогенных средах с возможностями генерации контента, организации многоуровневого доступа, расчета стоимости рекламы и медиапланирования, интеграции с информационными системами, управления расписаниями и генерации отчетов. В ценовых категориях ПО также большой разброс, его стоимость варьируется в диапазоне 200–1500 долл. в расчете на один плейер.

В данной главе мы:

  1. Рассмотрели преимущества Digital Indoor носителей в целом.
  2. Оценили оснащенность Digital Indoor носителей.
  3. Оценили маркетинговую эффективность Digital Indoor носителей.
  4. Более полно рассмотрели определение «Indoor реклама».

 

Во второй главе мы перейдем к рассмотрению деятельности конкретной компания, работающей на рынке Indoor носителей, а также оценим ранее проведенные исследования по изучению эффективности Indoor носителей и осуществим свои.

 

Глава 2. Развитие цифровых Indoor носителей на российском рынке.

В предыдущей главе было определено, что Indoor носители являются важным направлением маркетинговых инноваций.

Примеров кампаний занимающихся различными видами Digital Indoor носителей достаточно много, рассмотрим некоторые из них.

А) Информационные терминалы Gorod - это одна из крупнейших сетей рекламных терминалов России, установленных в общественных местах. Эти терминалы позволяют посетителям получить любую интересующую их информацию о таких организациях сферы услуг как  рестораны, театры, такси, магазины, салоны связи и др. Сеть терминалов Gorod — уникальная рекламная площадка с большим выбором по географическому охвату, целевой аудитории, видам размещения и условиям сотрудничества!

Преимущества данного продукта:

  • инновационная реклама, позволяющая компании передать эмоциональную составляющую продукта своей целевой аудитории в различных точках публичного доступа.
  • высокая проходимость потока обеспечивает рекламный контакт почти со всеми посетителями общественных мест.
  • динамическое изображение работает гораздо эффективнее статичного изображения, привлекая внимание на расстоянии до 500 метров.
  • более 60% посетителей обращают внимание на экраны терминалов
  • низкая стоимость контакта Indoor рекламы на терминалах по сравнению с другими медиа.[12]

 

Б) Национальный оператор Indoor рекламы Advance Group запустил в бизнес-центрах новый рекламный носитель – светодинамическую панель.

Ее основная особенность – возможность анимации рекламного постера с помощью программы управления подсветкой. Первым клиентом, выкупившим носитель для своего продвижения, стал бренд Jaguar, рекламная кампания которого сейчас проходит в бизнес-центрах.

Светодинамическая панель сити-формата размером 1,2 х 1,8 м позволяет подсвечивать именно те участки рекламного макета, которые необходимо для достижения яркой презентации. Например, в проекте, реализованном для бренда Jaguar, с помощью дополнительной подсветки были выделены логотип клиента, рекламный текст, а также фары изображенного автомобиля. Подсветка данных элементов загоралась в определенной последовательности, притягивая своим мерцанием взгляды аудитории.

Создание анимации для нового рекламного носителя может быть практически любой сложности. В случае с изображением автомобиля, дополнительно можно сделать акцент на молдингах, литых дисках, противотуманных фарах, сигналах поворота на зеркалах заднего вида и друг. Рекомендованный материал для печати под данный рекламный носитель – специальная пленка Backlit. Это светорассеивающий материал, который идеально подходит для рекламных конструкций с внутренней подсветкой. Его применение гарантирует яркость изображения, и подчеркивает насыщенность цветовой гаммы даже в светлое время суток. Если рекламный макет имеет темный фон, то это является дополнительным преимуществом, обеспечивающим необходимую контрастность.[13]

В) Чувашская кампания ADV MIRRORS создала инновационную сеть интерактивных зеркал.

Идея компании ADV MIRRORS – создать высокотехнологичную информационную сеть медиа - носителей cо ставкой на инновации в области маркетинга, родилась после того, как партнеры компании провели анализ рекламного рынка Чувашии. По результатам анализа было выявлено, что на рынке совсем не представлены и не развиваются передовые информационные технологии, которые бы отвечали реалиям XXI века.

Свою миссию компания ADV MIRRORS tv видит в помощи Рекламодателям донести информацию о своих товарах и услугах аудитории, труднодостижимой для традиционных медиа, через сеть высокотехнологичных медиа-носителей.

Кампания предлагает новую рекламную концепцию – трансляция рекламных видеороликов со звуком на зеркалах. Нет никакого шанса, что рекламное сообщение не заметят и не посмотрят потенциальные потребители. Возможности безграничны - от баров и ресторанов до бизнес и фитнес-центров.

Использование зеркала в гардеробе, в холле, над раковиной в качестве динамического рекламного носителя, рассчитанных на самую широкую потребительскую аудиторию. ADV Видео зеркало – уникальный интерактивный медиа-носитель, созданный специально для HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe/Catering), который представляет собой, на первый взгляд, обычное зеркало. Однако, когда к нему подходит посетитель на расстояние вытянутой руки, в зеркале появляется полноценный видеоролик со звуком. При этом:

 а) зеркало, не теряя свою основную функцию, не воспринимается как рекламный носитель – реклама заполняет всего лишь часть поверхности зеркала;

б) контакт с потребителем происходит в тот момент, когда его ничто не отвлекает; в) потребитель изначально не видит монитора: эффект неожиданности и, как следствие, запоминание.

Рассмотрим деятельность кампании ЗАО «Скрин Медиа», действующей на рынке Indoor носителей.

Существует несколько объективных факторов, которые влияют на изменение работы компаний с развитием рынка цифрового «Индора», мы рассмотрим данные изменения на примере одной компании – ЗАО «Скрин Медиа»:

  1. Общеэкономическая ситуация в России - усиление кризисных явлений в экономике, которые в свою очередь будут оказывать значительное влияние как на объем рекламного рынка в целом во всех сегментах, так и в «Индоре» и «Новых Медиа» в частности.

Предварительные результаты января 2015 года по оценке «Аналитического центра» компании «Видео Интернешнл» (крупнейшего продавца рекламы на ТВ рынке) – это падение на 25% объемов на рынке телевизионной рекламы (одного из основных рекламных рынков в России наряду с интернетом). Можно предположить, что другие сегменты рекламного рынка могут понести еще более ощутимые потери.

  1. Возможность законодательных изменений в области регулирования рекламной деятельности.

В конце 2014 года группа депутатов от фракции ЛДПР начала разработку законопроекта, ограничивающего возможности размещения аудиовизуальной рекламы в местах общественного доступа (торговые центры, сетевой ритейл, бизнес центры и т.д.).

Из этого следует пересматривать всю стратегию размещения Indoor носителей, ограничивать круг рекламодателей и пересматривать все тарифы размещения.

  1. В настоящий момент, в результате развития новых технологий при производстве устройств, обеспечивающих отображения видеосигнала на конечных устройствах, а также технологий передачи аудио - видеосигнала, появилась возможность создания новых рекламных продуктов для продвижения товаров и услуг в местах продаж.

 

 

В 2008 году компанией «Romir» проводилось исследование аудитории Indoor носителей.

Целевая аудитория  - Посетители мест, где установлены электронные экраны, в том числе: розничных сетей («Перекресток», «Рамстор», «Пятерочка», «Патерсон»), торговых комплексов (МЕГА, «Охотный ряд»), зданий аэропортов («Шереметьево»).

Методология - Личное формализованное интервью на выходе из мест указанных категорий, где установлены электронные экраны.

География исследования – г. Москва

Объем выборки - 1271 интервью (статистическая погрешность при 95% доверительном интервале составила ±2,8%), включая:

  • 534 интервью в супермаркетах: Патерсон (137), Пятерочка (133), Рамстор (133), Перекресток (131)
  • 526 интервью в торговых комплексах: Охотный Ряд (125), МЕГА Теплый Стан (132), МЕГА Химки (135), МЕГА Белая дача (134)
  • 211 интервью в здании аэропортов: Шереметьево терминал 2 (149), Шереметьево терминал C (62)[14]

Сроки исследования - 22 февраля – 5 марта 2008

 

 

 


 

                       
   

Замеченность рекламного носителя. Аэропорт Шереметьево.

 
 
   
 
         
 
 
     
 
     
   
 


 

 

Выше была представлена лишь малая часть из проведенного исследования, но даже с этим количеством представленной информации мы можем сделать вывод, что Digital Indoor носители уже в 2008 году начали набирать особую популярность и положительно влиять на потребителей.

         В дальнейшем мы рассмотрим состояние рынка Российской рекламы на данный момент времени, еще раз упомянем о преимуществах Indoor рекламы в целом и конкретно о Digital Indoor рекламе, рассмотрим и оценим основных игроков на этом рынке, проведем исследования сегмента рынка в целом, а также исследуем новый современный Digital Indoor носитель.

 

2.1 Российский рынок рекламы.

Проведенный в процессе работы анализ  российского рынка рекламы позволяет выявить основные тенденции развития российского рынка Indoor носителей.

  • Российский рынок рекламы в 2014 г. вырос на 3,8% и составил чуть больше 340 млрд. руб. или 9 млрд. долл.
  • Российский рынок рекламы в период 2011-2014 гг. был один из самых быстрорастущих в мире: по среднегодовым темпам роста он занял второе место, уступил лишь рынку Китая, оставив позади рынок Бразилии.
  • По сравнению с предыдущими годами темпы его роста в 2014 г. снизились вследствие сокращения рекламодателями маркетинговых бюджетов на фоне экономической нестабильности, вызванной падением цен на нефть и санкционных войн между Россией и западными странами.
  • По прогнозам ZenithOptimedia в 2015 г. глобальный рекламный рынок вырастет на 4,9%, российский рынок – на 0,8% (по данным на 08.12.2014 г.).[15]
  • Перспективы развития российского рынка будут зависеть от стабилизации/роста цен на нефть и отмены санкций против России.

Российский рынок рекламы, млрд. руб.

 
  • Возобновление стремительного роста рекламного рынка в России ожидается в 2018 г., чему будет способствовать восстановление экономики и проведение Кубка FIFA.

 

Самый крупный и дорогой сегмент российского рынка – реклама на телевидении (46% объема всего рынка) – рос в среднем на 10% в год в 2011-2014 гг.

Лидером рекламного рынка по темпам роста является  сегмент интернет-рекламы: ежегодные темпы роста в 2011-2014 гг. -  33%.

Вторым быстрорастущим сегментом рынка в России является рынок рекламы на носителях, установленных внутри помещений - Indoor реклама, ежегодный рост которого составил 14%; ежегодный рост рынка Digital Indoor за этот же период составил 5%.

Учитывая низкую стоимость контакта в Indoor и повсеместное сокращение издержек бизнесом в России, ожидается переход рекламодателей из более дорогих сегментов (телевидение и радио) в сегмент Indoor. 

 

 

Indoor в мире

 

Источники: PQ Media, DPAA, QAAA, Kinetic 2012

 

 

 
 

Среднегодовой рост сегментов российского рынка рекламы в 2011-2014 гг.

 

 

 

 

 

Источник: АКАР

 

 

Сегмент DI является одним из молодых и быстро развивающихся сегментов рекламного рынка как в России, так и во всем мире. Постоянно растет число цифровых носителей (мониторов и дисплеев), установленных в публичных местах.

  • Темпы роста в период становления данного сегмента были очень высокими – с 2006 по 2010 г. объем привлеченных рекламных бюджетов вырос почти в 4 раза – со 150 до 575 млн рублей.
  • Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. существенно замедлил развитие сегмента. В то же время в период экономической нестабильности сегмент DI на российском рынке хотя и понес весьма чувствительные потери, сократившись на 22%, все же показал темпы падения ниже, чем по отечественному рекламному рынку в целом
    (-27%). Темпы роста 2010 года (+22%) практически вернули сегмент к докризисному уровню 2008 года.
  • Основными факторами роста российского рынка DI являются:
  • административные ограничения на рынке наружной рекламы;
  • снижение цены на мониторы и как следствие рост числа рекламного инвентаря Indoor;
  • развитие новых технологий производства и передачи информации – привлекательные возможности Digital.
  • Основными регионами распространения рекламных носителей в сегменте DI являются Москва (62%) и Санкт-Петербург (12%). Доля прочих регионов на сегодняшний день крайне мала, хотя и увеличивается.
  • Уровень рекламных затрат на душу населения в Екатеринбурге меньше, чем в Москве в 13 раз, в то время как уровень дохода на душу населения ниже всего в 2 раза. DI имеет высокий потенциал роста за счет региональных рынков.

 

Также проводилось исследования рынка Indoor рекламы кампанией «Видео Интернешнл» на период становления Indoor рекламы с 2006 по 2010 года, из их исследования мы выделил основные пункты, касающиеся нашего исследования.

Сегмент Digital Indoor (DI) является одним из молодых и быстро развивающихся сегментов рекламного рынка. Обычно к этому сегменту относят размещение рекламы на цифровых экранах, расположенных внутри зданий в местах общего доступа – в сетях по продаже продуктов питания, торговых центрах, аэропортах, на вокзалах, в аптечных сетях и т.д. Темпы роста в период становления данного сегмента были очень высокими – с 2006 по 2010 год объем привлеченных рекламных бюджетов вырос почти в 4 раза. Крупные инвестиции в строительство DI сетей и модернизация технологического процесса в значительной степени обеспечили столь динамичное развитие. В середине 2000-х годов, после изучения мирового опыта, в компании Видео Интернешнл было принято решение о старте продаж рекламных возможностей в данном сегменте, но не на имевшемся на тот момент организационном и технологическом уровне, а принципиально изменив всю систему размещения рекламы. 
         До прихода Видео Интернешнл на рынок, размещение рекламы на мониторах в торговых центрах осуществлялось при помощи курьеров, два раза в неделю развозивших дискеты с записанными на них роликами. Их ставили на локальный сервер и дальше рекламу просто «крутили» в торговых залах до нового завоза рекламных материалов. Никакого мониторинга выходившей рекламы, никаких возможностей для планирования рекламных кампаний, разумеется, не было. 
         Ситуацию пришлось менять самым радикальным образом, реорганизовав как систему размещения рекламы, так и собственно систему передачи информации (рекламных сообщений), задействовав при этом уникальное программное обеспечение и развернув систему доставки рекламных сообщений на места через интернет-каналы. В результате была создана система, позволяющая планировать, размещать и контролировать любые рекламные кампании из единого центра управления. 
         Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. существенно затормозил развитие сегмента. Вместе с тем в период экономической нестабильности сегмент DI на российском рынке хотя и понес весьма чувствительные потери, сократившись на 22%, все же показал темпы падения ниже, чем по отечественному рекламному рынку в целом (-27%). Темпы роста 2010 года (+22%) практически вернули сегмент к докризисному (2008 г.) уровню (см. Таблицу 1). 
         Традиционно на российском рекламном рынке, согласно классификации, применяемой Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (АКАР), принято выделять в качестве самостоятельной позиции сегмент Indoor рекламы. Он предполагает размещение рекламы внутри нежилых помещений и сооружений, и включает в себя два подсегмента – Digital Indoor (реклама внутри зданий на цифровых экранах) и Static Indoor или SI (реклама внутри зданий на статичных конструкциях). В 2010 году, по оценке Аналитического Центра Видео Интернешнл, объем рекламных бюджетов в сегменте DI достиг отметки 575 млн. руб., включая НДС. 

Доля сегмента на российском рекламном рынке постоянно – даже в кризисном 2009 году – заметно возрастала, и за 2006-2010 гг. увеличилась почти в 3 раза с 0.08 до 0.23% (см. Таблицу 3). Хотя, конечно же, четверть процента не могут говорить о том, что данный сегмент на сегодняшний день завоевал очень

значительные позиции на рынке. 

При сравнении показателей статичного индора (SI) с цифровым (DI) в кризисный и посткризисный периоды, необходимо отметить, что SI оказался, на первый взгляд, более устойчивым: сокращение в 2009 году составило 16%, а прирост в 2010 - 40%. Вместе с тем, столь прямолинейное сравнение двух составляющих Indoor-рекламы не совсем корректно. Дело в том, что к моменту кризиса сегмент DI добился уже более высокого уровня развития, чем сегмент SI, несколько задержавшийся «на старте». Затем сегмент SI «проснулся», а прыжок от с очень низкого стартового уровня, как правило, обеспечивает сверхвысокую динамику на начальном этапе. Именно такую динамику DI уже демонстрировал двумя-тремя годами ранее.

Динамика различных сегментов рекламного рынка в России 2006-2010гг.

Но столь бурный рост сегмента DI не может быть бесконечным. Если вначале рост происходил за счет упорядочивания бизнеса, организации технологических процессов, поиска новых форматов, то дальнейшее развитие, в значительной мере, определяется развитием экономики страны в целом и торговой отрасли в частности. Сегодня основными площадками размещения рекламоносителей в сегменте DI являются торговые центры и продуктовые сети. В настоящее время обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в России составляет 59,19 кв.м., что во многом ниже уровня обеспеченности в развитых странах (Норвегия – 640 кв. м., Франция – 252 кв. м., Германия – 151 кв. м.) . Следовательно, дальнейший рост сегмента DI возможен лишь при росте числа покупателей, а данный показатель в значительной мере определяется объемом торговых площадей. Кроме того, в России даже уже имеющиеся торговые площади далеко не всегда могут обеспечить возможность использовать такие средства рекламной коммуникации как DI. Дело в том, что в нашей стране достаточно велика доля так называемых «нецивилизованных» торговых площадок (рынков, «толкучек» и т.д.), где фактически невозможно смонтировать рекламоносители DI. В основном эти проблемы затрагивают региональную составляющую. Но с усилением позиций «цивилизованных» торговых площадок (торговых сетей, супермаркетов, молов и т.д.) в системе российской торговли возможен рост и рекламных возможностей DI. Другими словами, по нашему мнению, дальнейший рост данного сегмента напрямую связан с ростом объема торговых площадок и доли «цивилизованной» торговли в общем товарообороте. 

 

Площадки размещения Digital Indoor носителей.
        

Развитие сегмента DI началось с основных, на сегодняшний день, площадок: продуктовых сетей и торговых центров. По мере развития индустрии рекламу на плазменных панелях стали размещать в бизнес-центрах, транспортных узлах, в аптечных сетях. Сегодня рекламу на плазменных панелях можно увидеть также и в фитнес-клубах, учебных заведениях и т.д. По оценке АЦВИ, по состоянию на 2010 долевое распределение площадок выглядит следующим образом.

Доля различных типов площадок размещения Digital Indoor носителей.

Рекламодатели
         В последнее время многие рекламодатели более осознанно выбирают сегмент DI для продвижения своей продукции и услуг на рынке. Некоторые из них стали использовать его как самостоятельный инструмент маркетинговой коммуникации. На сегодняшний день наиболее активно сегмент DI используют такие крупные рекламодатели как Wimm-Bill-Dann, МТС, Unilever и другие. В 2010 году более полутора десятков рекламодателей потратили на сегмент свыше 10 млн. рублей. [16]

 

Основные игроки на рынке рекламы на мониторах, установленных в помещениях публичных мест.

 

  • Российский рынок Digital Indoor рекламы высоко фрагментарный.
    Это обусловлено относительно молодым рынком по сравнению с другими традиционными рекламными каналами, а также отсутствием процессов по укрупнению компаний на рынке.
  • На рынке имеются следующие площадки Indoor видео рекламы: аэропорты, торговые центры, продовольственные сети, бизнес-центры, учебные заведения, кинотеатры, вокзалы, общественный транспорт, аптеки, HoReCa и элитные дома.
  • Формат Digital Indoor в продовольственных магазинах широко распространился по всей территории России, и имеет большой потенциал роста: бюджеты на рекламу в данном сегменте ежегодно растут.
  • Некоторые площадки Digital Indoor (например, помещения учебных заведений, кинотеатры, HoReCa) популярны меньше всего, так как в на этих площадках невозможно использовать звук.
  • Крупнейшим продавцом в сегменте Indoor видео рекламы является компания «Ви Плазма», реализующая рекламу в крупнейших продовольственных розничных сетях, торговых центрах, бизнес-центрах, аэропортах и кинотеатрах.
                   
   

Аэропорты

 
 

AMS Group (883)

 
 
 
   

Торговые центры

 
 

Мартин Иден, Clumba

 
 
 
 

Продовольственные сети

 
   

ВИ Плазма (26 000), IMTV, Магнит

 
 
   

ВИ Плазма, Indoor Group, Advance  Group,
Кардо Медиа (Focus Media),
Indoor Rus,
Formula Media

 
   

Бизнес-центры

 
 
 
   

Учебные заведения

 
 

Университет ТВ,
Formula Media

 
 
   

Кинотеатры

 
 

ВИ Плазма, Синема 360,
Каро Фильм, Формула Кино

 
 
   

Маршрут-ТВ

 
 

Общественный транспорт

 
 
 

HoReCa

 
   

Lis channel

 
 
 

Элитные дома

 
 

Скринфо

 
 


 

 

2.2 Анализ факторов, влияющих на развитие рынка Indoor носителей и рекламы в России.

В рамках анализа в первую очередь следует учитывать политические факторы, т.к. государство регулирует механизмы обращения денег и лицензионно-разрешительную систему, и другие вопросы, связанные с получением необходимых ресурсов.

Анализ экономических факторов позволит понять механизм распределения государством основных экономических ресурсов.

Социальные факторы связаны с формированием потребительских предпочтений и возможного спроса.

Технологические факторы также весьма важны, т.к. при быстрых технологических изменениях возникает угроза потери рынка.

Анализ должен охватывать все 4 группы факторов.

Политические

Экономические

Социокультурные

Технологические

-Налоговое законодательство

-Политические перемены

-Трудовое законодательство

-Экологическое законодательство

-Критические ситуации

-Военные действия

-Размер ВНП на душу и его динамика

- Обменный курс

- Инфляция

-Стоимость энергоносителей

-Уровень безработицы

-Процентная ставка

-Банковская политика

Инвестиционный климат

-Жизненные ценности клиентов

-Демографические и культурные перемены

Продолжительность жизни, уровень рождаемости и смертности

-Возрастное и географическое распределение

-Образовательный уровень

-Здоровье населения

-Инвестиции в исследования и разработки

-Распространение технологических перемен в отрасли

-Наличие продуктов-заменителей

Информационные технологии

-Электронная торговля

         

 

Политические

 

Негативно влияющие:

  1. Государственное регулирование в области распространения рекламы:

- полный запрет на рекламу алкоголя и табака, в т.ч. в местах продаж;

- ограничение трансляции звуковой рекламы в местах общественного доступа;

- ограничения на трансляцию товаров и услуг, не продающихся в местах распространения рекламы.

  1. Усиление конфронтации со странами Европы и США, усиление экономических санкций в отношении России (начиная с 2014 года):

- снижение рекламной активности со стороны импортных производителей товаров и услуг, вынужденных прекратить сотрудничество с Россией;

- попадание владельцев площадок размещения товаров и услуг в санкционные списки (после 2014 года);

- ограничения импорта товаров и услуг на территорию РФ (после 2014 года).

Позитивно влияющие:

1.Регулирование в области наружной рекламы:

- снижение количества мест размещения;

- изменение локаций размещения.

 

Экономические

Негативно влияющие:

        

  1. Рост курса иностранных валют к рублю РФ:

         - повышение стоимости материалов и комплектующих, необходимых для расширения сети.

  1. Рост инфляции:

         - необходимость повышения зарплаты сотрудников => повышение стоимости проекта в целом;

- увеличение стоимости сервисного обслуживания.

- повышение стоимости арендной платы.

  1. Снижение покупательной способности населения => снижение объема реализуемых товаров и услуг => снижение рекламных бюджетов на продвижение товаров и услуг.

Позитивно влияющие:

  1. Выше перечисленные факторы могут сыграть также и положительную роль, т.к. оказывают влияние на всех участников рынка и должны привести к росту стоимости размещения на ТВ и в наружной рекламе. Отсюда возможность «перетекания» части рекламных бюджетов в места продаж на носители «Индор Диджетал».

 

Социокультурные

 

Негативно влияющие:

  1. Изменения в структуре населения:

- снижение доли работоспособного населения, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга;

- увеличение доли населения в возрасте 40-60 лет (по существующим исследованиям данная группа населения негативно относится к рекламной информации, что, по всей видимости, стало результатом большого нерегулируемого потока рекламной информации, поступавшей на ТВ-экраны и размещенной на улице в период 2000-2010 годов), за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Численность населения в трудоспособном возрасте,

на начало года, в тыс.чел.

 

 

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Российская Федерация

84140,3

83046,6

82157,5

81257,5

80566,3

Московская область

4344,5

4357,8

4381,3

4407,0

4437,9

г. Москва

7373,9

7334,7

7319,1

7295,8

7277,0

Северо-Западный Федеральный округ

8196,2

8128,6

8080,8

8040,4

8013,2

Республика Карелия

361,0

352,7

345,7

339,3

333,8

Республика Коми

519,4

504,7

491,2

478,3

466,8

Архангельская область

675,2

656,3

639,2

624,1

610,2

Вологодская область

680,3

666,2

654,3

643,7

634,2

Калининградская область

575,5

571,8

569,5

567,3

566,2

Ленинградская область

1060,8

1059,5

1060,8

1062,7

1066,2

Мурманская область

471,6

459,8

449,1

438,9

429,7

Новгородская область

342,2

334,1

326,5

319,4

313,3

Псковская область

363,8

354,6

346,5

338,9

331,8

г. Санкт-Петербург

3146,4

3169,0

3198,0

3227,7

3261,0

 

  1. Снижение общих доходов на душу населения, увеличение безработицы в стране, что в свою очередь приводит к сокращению «потребительской корзины» и будет вызывать негативную реакцию у людей, как следствие, отношение к рекламе, как способу продвижения товаров, которые и без того затруднительно приобрести, может резко ухудшиться.
  2. В период бесконтрольного распространения рекламы (2000-2008 годы) на телевидении и в наружной рекламе, в обществе сформировалось в целом «отрицательное» отношение к рекламе, как явлению в повседневной жизни.

Позитивно влияющие:

  1. Наиболее активные потребители рекламы (возрастная группа 20-30 лет) становятся все более мобильными и проводят больше времени вне дома в местах общественного доступа.

Технологические

Позитивно влияющие:

  1. Развитие новых технологий беспроводной передачи данных:

- снижение себестоимости доставки информации;

- повышение надежности работы систем, обеспечивающих доставку контента до мест трансляции;

- снижение себестоимости развертывания систем трансляции в местах продаж.

  1. Появление новых устройств отображения изображения:

- возможность построения систем вещания в формате 24\7 в HD-качестве - рекламный носитель становится более привлекательным с точки зрения потребителя, информация лучше воспринимается,

- снижение себестоимости инсталляции новых устройств (устройства становятся легче, эргономичнее, снижается энергопотребление).

Негативно влияющие:

  1. Быстрое моральное устаревание оборудования, связанное с возрастающей скоростью разработки новых технологий отображения аудио-видео информации и внедрение их в производство, и, как результат, очень быстрая смена линеек оборудования, их быстрое «устаревание». Соответственно, возникает необходимость его периодической замены для поддержания имиджа инновационного рекламного носителя в глазах рекламодателей и потребителей рекламы.[17]

 

 

 

 

2.3 Indoor носители как инструмент Нейромаркетинга.

Нейромаркетинг - новый способ стимулирования потребления непосредственно в местах продаж.

2002 год - Психологи Дениэл Канеман и Амос Тверски, объяснив механизм принятия человеком решения в ситуации неопределенности, получают Нобелевскую премию по экономике. Внимание к работам психологов на уровне нобелевского комитета дает старт новой науке - нейроэкономике. Оперируя методами на стыке двух дисциплин - нейроэкономика исследует работу человеческого мозга в момент принятия экономического решения.

2004 год - при непосредственном участии нобелевских лауреатов под руководством Кевина Маккейба - члена совета директоров международного фонда экспериментальных экономических исследований в США основан центр исследований нейроэкономики.

2005 год - выход в свет исследования Мартина Линдстрома «Brand Sense» . Среди его клиентов такие компании как Mars, PepsiCo, Visa, Microsoft, McDonalds.

Одним из сокрушительных для традиционного маркетинга выводов самого дорогого исследования в области нейромаркетинга становится отсутствие прямой корреляции между привычными каналами, методами, приемами продвижения продукта и выбором потребителя.

2011 год - накопленная описательная и статистическая база данных по нейромаркетингу трансформируется в качественный скачок - выявлены закономерности между постулатами нового подхода и реакцией потребителя.

 

Текущая ситуация в супермаркетах:

  • Торговые залы очень большие, при этом нецелесообразно обеспечивать каждый товар отдельным продавцом.
  • Ассортимент товаров очень велик, соответственно внимание покупателя расфокусировано при выборе товара.
  • Продавцы не имеют возможности рассказывать все достоинства товара каждому покупателю весь рабочий день.
  • Необходимо найти способ - как донести до покупателя информацию о преимуществах конкретного вида товара на полке в местах продаж.
  • Торговые залы очень большие, при этом нецелесообразно обеспечивать каждый товар отдельным продавцом.

 

Необходимо найти способ, как донести до покупателя информацию о преимуществах конкретного товара в местах продаж.

 

Способ был найден – был создан новый современный Digital Indoor носитель – рекламный полочный монитор (РПМ) (см. Приложение 1.)

Эти Indoor носители активно внедряются в России.

 

 

  • Данный прибор оснащен монитором, двумя датчиками движения и встроенной GSM-модем с мобильным интернетом.
  • Как только покупатель начинает приближаться к товару, датчики движения срабатывают, РПМ включается и начинает освещать покупателям рекламируемый товар.
  • Теперь можно полностью управлять всеми своими промо-акциями из любой точки мира в любое удобное время, имея подключение к Интернету.

Проводились тестирования данной технологии на территории торговых сетей: «Монетка», «Седьмой континент», «Пятерочка». (см.. Приложение 2)

Данный носитель выделяется среди других DI носителей при помощи своей таргетированности, продавец может привлечь внимание любого покупателя почти к любому товару, при помощи небольшого монитора, который реагирует на каждое движение рядом с ним и сразу же «зовет» потребителей к конкретной полке.

Копания работает над улучшением как внешнего вида прибора, так и качества картинки и звука. В ближайшем будущем данные DI носители будут размещены в большинстве торговых сетей в г.Москвы.

Пытаясь спрогнозировать дальнейшее будущее данного носителя, мы можем смело утверждать, что ему сулит лишь повышенный интерес как со стороны потребителей, так и со стороны конкурирующих компаний.

 

3.Заключение.

В данной работе мы рассмотрели, такую отрасль маркетинг как Digital Indoor реклама. Исходя из приведенных статистических данных мы можем сделать вывод, что DI реклама взяла свой подъем в 2008 году и стремительно развивается и по сей день.

Рынок рекламы на Indoor yносителях в данный момент является вторым по величине сегментом рынка после Интернет – рекламы.

Сегмент DI является одним из молодых и быстро развивающихся сегментов рекламного рынка как в России, так и во всем мире. Постоянно растет число цифровых носителей (мониторов и дисплеев), установленных в публичных местах.

На протяжении 2011-2014 годов рынок DI - рекламы в России непрестанно рос. В 2014 году Российский рынок DI рекламы вырос на 3.8%, что составило 340 млрд. руб. или 9 млрд. долл.

Перспективы дальнейшего развития рынка DI в России будет напрямую зависеть от геополитической ситуации в мире: цен на нефть, санкций по отношению к России и т.п.

При помощи анализа в данной работе мы охватили все сферы, позитивно либо отрицательно влияющие на существование и развитие DI – рекламы.

Число кампаний по всему миру, занимающихся DI – рекламой к 2014-2015 году выросло в несколько раз, по сравнению с началом подъема этой отрасли – 2008 годом.

В большинстве случаев кампании привлекает дешевизна оснащения DI – носителями с целью распространения рекламы и привлечения потребителей.

Для более широкого распространения DI на сегодня все еще существует ряд препятствий, прежде всего не хватает гибкости классически ориентированным маркетинговым службам. Более широкое включение DI в структуру рекламных кампаний потребует изменений в маркетинговых стратегиях. Способствовать же распространению DI будут дальнейшее снижение стоимости ее реализации, развитие и удешевление каналов связи, увеличение отдачи от Indoor-рекламных компаний, гибкое управление сбытом, роли лояльности потребителей. Перспективы будущего для DI — это развитие интерактивных и интеллектуальных DI­-систем.

Основываясь на исследованиях компании Romir  в 2008 году, также на наших исследованиях, мы можем смело заявлять, что потребитель положительно реагирует на такую отрасль экономики как DI – реклама, и с каждым годом потребители лишь больше располагают к такому виду рекламы, по отношению к иным. С каждым годом кампания изобретают новые DI – носители и методы визуализации требуемой информации. Данная отрасль не стоит на месте и никогда не остановится, т.к. Digital Indoor реклама напрямую зависит от научно-технического прогресса, который в данный момент современной истории набирает большие обороты.

В конечном итоге мы можем смело утверждать, что такой вектор развития маркетинговых инноваций как Indoor носители очень эффективен, и его эффективность с каждым годом лишь возрастает.

 

 

 

  1. Список литературы. доступен в полной версии работы

 

 

 

 

  1. Приложения.

Приложение 1.

 

 

 

Приложение 2.

Полученные результаты по сети Седьмой Континент

Бренд «Финнорд».

 

 

 

Полученные результаты по сети Монетка

Бренд «Финнорд»

 

 

 

Полученные результаты по сети Седьмой Континент

Бренд «ТЕН СТРАЙК»

 

Средние продажи (шт.) в сети «Седьмой Континент»

в дни проведения акции (бренд ТЕН СТРАЙК).

 

 

 

 

Полученные результаты по сети Седьмой Континент

Бренд «Чай Lipton»

 

Скачать:vypusknaya-kvalifikacionnaya-rabota.zip

Категория: Дипломные работы / Дипломные работы по маркетингу

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.