Движущие силы появления ВЛКСМ

Курсовая работа

Движущие силы появления ВЛКСМ

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1 Движущие силы появления ВЛКСМ………………………………………….8

  • Образование и первый съезд союза…..……………………………………..8
  • Становление молодёжной организации……………………………………14
  • Политика в отношении молодёжи………………………………………….22
    • Руководство партии комсомолом………………………………………….22
    • Воспитание идейной убеждённости у молодёжи………………………….29

Заключение…………………………………………………………………….…35

Список используемых источников и литературы………………………….….37

Приложение А. Значки комсомола……..……………………………………....39

Приложение Б. 3-й конгресс Коммунистического интернационала молодёжи. Москва. 1922…………………………………………..……………………........40

Приложение В. Комсомольский членский билет(1925)…………………..…..41

Категория: Курсовые / Культурология курсовые

 

Празднично-обрядовая культура в России во второй половине 18 века

КУРСОВАЯ РАБОТА

БАКАЛАВРА

 

на тему:

Празднично-обрядовая культура в России во

второй половине 18 века

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение    3

Глава 1. История становления старообрядчества в России и его влияние на развития села. 6

1.1.   Основание села.  10

1.2.   История развития села в советский период.      12

Глава 2. Культура села. 15

2.1.   Свадебные обряды.      15

2.2.   Похоронно - поминальная обрядность жителей сел Кунича и Пояна.    17

2.3.   Особенности костюма старообрядцев села Кунича.   21

Заключение.        26

Список используемой литературы. 28

Приложение.     



Категория: Курсовые / Культурология курсовые

 

Концепция семиосферы Ю.М. Лотмана

КУРСОВАЯ РАБОТА

Концепция семиосферы Ю.М. Лотмана

 

Введение

 

Концепция семиосферы Юрия Михайловича Лотмана, всемирно известного ученого, литературоведа, культуролога и семиотика, изначально начала складываться в рамках филологических исследований. В 1962 году он выпустил статью «Идейная структура «Капитанской дочки», в которой он выявляет дихотомии двух контрастирующих смысловых пространств повести А.С. Пушкина – мира крестьянского и дворянского. Именно с предложенного им метода – рассматривать художественное целое как сложно структурированное, начинается разработка более общей и обширной концепции культуры. Уже тогда Лотман начинает заниматься решением теоретических вопросов структурного и семиотического изучения культуры в целом.

С каждой новой работой ученый последовательно осваивает все более и более широкий спектр смежных проблем семиотики, которые обретают смысл лишь в широком историческом и типологическом контексте культуры. Постепенно Лотман формулирует понятия текста, границы, идею о языке пространственных отношений как основном средстве осмысления действительности, о внутренней поляризованности любого смыслового пространства.

В ходе своих исследований Лотман обращается к более масштабной проблематике семиосферы. Он трактует семиосферу как сложную иерархию семиотических пространств или как отношения «центр-периферия» культурного универсума. Подобная трактовка позволяет объяснить актуальность моей работы, а также выявить сферу практического применения концепции Ю.М. Лотмана. Она позволяет осмыслить типологию культур, межкультурный диалог, механизмы заимствования и взаимовлияния культур. Методы Лотмана оказываются полезны и приносят плоды при исследовании динамики культуры, помогают объяснять самые разные культурные процессы. Более того, ученый выявил ряд важных закономерностей функционирования культуры, механизма коммуникации, которые существенно облегчают задачу изучения и анализ тех или иных явлений культурной жизни. И по сей день выходит большое количество работ, в которых мы можем наблюдать плодотворность предложенного Лотманом метода.

Разработанная им теория может быть полезна и интересна самому широкому ряду специалистов: культурологам, философам, социологам, искусствоведам, филологам, историкам и т.д. Например, привлечь внимание историка может его семиотическая трактовка методологии истории, в которой он понимает взаимодействие различных типов культур, культурных кодов и текстовых потоков как внутренний механизм исторического процесса.

Категория: Курсовые / Культурология курсовые

 

Курсовая: Культура в Советский период

Введение

Актуальность работы заключается в необходимости исследования культуры переломного период в истории Советского государства.

Советский период - это сложное и противоречивое явление в развитии культуры. В настоящее время интерес к исследованию культуры 20-30 годов ХХ века, вызван появление огромного корпуса исторических источников из ранее закрытых архивохранилищ Советского государства, а также возможностью использовать накопленный опыт за рубежом в изучение данной проблемы. Изучение культурного искусства России, несомненно, помогает осознанию социального положения и проблем, стоящих перед ней. Но существует и обратная связь: невозможно абсолютно точно понять современную культуру России, не принимая во внимание те или иные социальные изменения, происходящие в стране за последние десятилетия.

Цель работы проследить влияние на культуру социальных, экономических, и политических процессов.

Задача работы - изучить деятельность учреждений культуры в годы Гражданской войны; исследовать влияние новой экономической политики на культуру страны; рассмотреть идеологическую основу культуры 20-х годов и её изменение в 30-х годах.

Хронологические рамки - период с Октябрьской революции 1917 года и до 30-х годов XX века...

Категория: Курсовые / Культурология курсовые