Лабораторная работа
Работа с текстом и применение различных эффектов к надписям
7.1 Цель работы
Научиться создавать текстовые слои, применять эффекты слоя к надписям.
7.2 Ход работы
- Изучить методические рекомендации к лабораторной работе.
- В новом документе создайте заголовочный текст, напечатайте свое имя и номер группы.
- Обратите внимание, что печатать буквы можно только на английском языке. Для печати русскими буквами можно воспользоваться только стандартными шрифтами.
- Выделите слой со своим текстом. Попробуйте его отредактировать (выбрать инструмент T и щелкнуть внутри текста).
- Рассмотрите способы оформления текста. Примените их к своей надписи. Изучите панель настройки текста.
- Примените спецэффекты к тексту (значок f в палитре «слои»).
- Создайте монтажную группу. В качестве текста используйте свою фамилию.
- Выполнить задания дополнительные (см. методические рекомендации)
- Оформить отчет.
7.3 Содержание отчета
- Цель работы;
- Ход выполненной работы с полным описанием;
- Распечатка изображения с именем (промежуточные и итоговый результат);
- Распечатка изображения монтажной группы;
- Дополнительные задания с эффектами текста.
7.4 Контрольные вопросы
- Какие инструменты для работы с текстом существуют в PhotoShop?
- Какие настройки можно выполнить на панели свойств текста?
- Что такое кернинг текста?
- Какие параметры текста можно изменить в дополнительных настройках текста?
7.5 Методические рекомендации
При работе с текстом следует помнить одно главное правило - шрифты являются одним из видов векторной графики. Этот факт имеет принципиальное значение при работе с текстом в среде Photoshop, поскольку там текст создаётся на отдельных векторных слоях, на которых не применима растровая графика. Группа инструментов текста представлена на рисунке 7.1.
Рисунок 7.1 – Группа инструментов «Текст»
Для создания текста существуют специальные инструменты. Первый инструмент Horizontal Type Tool создаёт текстовый слой, на котором текст размещается горизонтальным образом. Второй инструмент Vertical Type Tool создаёт текстовый слой, на котором текст размещается сверху вниз. Следующие два инструмента не создают текстового слоя принципиально. Они создают выделение в виде текста, причём инструмент Vertical Type Mask Tool создаёт текстовое выделение которое располагает буквы текста сверху вниз, а Horizontal Type Mask Tool создаёт текстовое выделение слева направо. Выделение в виде текста необходимо тогда, когда нужно иметь сразу готовый растровый слой содержащий текст без преобразования векторного текстового слоя в растровый. Но в этом случае теряется возможность настроек параметров текста.
Текстовый слой легко отличить от других слоёв по его иконке в строке слоя палитры Layers. Если обычный слой имеет иконку виде его миниатюрного отображения, то текстовый слой имеет иконку содержащую букву T. Когда выбран инструмент работы с текстом, то на панели свойств появляются настройки текста (см. рисунок 7.2).
Рисунок 7.2 – Панель настройки текста
Достаточно важной настройкой является возможность пустить текст по траектории. Для этого предоставляются шаблоны кривых, по траектории которых и будет располагаться текст.
Диалоговое меню работы с траекториями текста представлено на рисунке 7.3.
Рисунок 7.3 – Окно траектории текста
В разделе Style можно выбрать вид траектории, а затем при помощи дополнительных настроек усовершенствовать текст. При помощи ползунка Bend можно изменить силу изгиба траектории. При положении ползунка 0% изгиба (деформации) не будет, а при отрицательных значениях деформация пойдёт в противоположную сторону. Horizontal Distortion управляет искажением текста по горизонтали. Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные – левую (см. рисунок 7.4).
Рисунок 7.4 – Пример искажения текста по вертикали
Vertical Distortion занимается искажениями по вертикали. Действия положительных и отрицательных значения представлены на рисунке 7.5.
Рисунок 7.5 – Пример искажения текста по горизонтали
Дополнительных настройки текста: на экране возникают две новых палитры, собранных в одну группу. Палитра под названием Character управляет символами (см. рисунок 7.6).
Рисунок 7.6 – Палитра настройки символов
В этой палитре можно настроить шрифт, его начертание, размер шрифта, расстояние между строками [], расстояние между символами [] и кернинг пар []. В данном случае кернинг пар это борьба против зрительного обмана (см. рисунок 7.7).
Рисунок 7.7 – Пример настройки символов
Существуют такие пары букв, расстояние между которыми визуально кажется большим, чем расстояние между остальными буквами. Для устранения этого оптического обмана применяется операция кернинга, т.е. уменьшения расстояния между буквами такой пары. Обычно такая операция проделывается автоматически, но в любом, серьёзном текстовом редакторе есть возможность установить такое расстояние вручную. Также есть возможность изменить высоту символов и ширину символов. Для этого служат поля с буквами T и соответствующими стрелками. Поле [] предназначено для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно остальной строки (а именно так называемой базовой линии). Если в поле ввести положительные числа, то выделенные символы сместятся вверх, а если отрицательные, то вниз относительно базовой линии текста.
Ниже сосредоточены кнопки управления текстом. Кнопка [] делает начертание выделенного текста жирным, кнопка [] наклонным. Кнопка [] предназначена для того, что бы перенести символы из нижнего регистра в верхний, и наоборот. эта [] кнопка трансформирует выделенные символы в заглавные буквы, сохраняя при этом размер строчных символов. При помощи следующих кнопок выделенный символ переводится в верхний регистр и в нижний. Предпоследняя кнопка этого ряда позволяет подчеркнуть выделенные символы, а последняя перечеркнуть.
Ниже даётся возможность выбрать словарь для орфографической проверки (русского нет) и тип сглаживания шрифтов.
Вторая палитра управления текстом носит название Paragraph. Paragraph это особый вид текста - блочный текст (см. рисунок 7.8). Разница состоит в том, что блочный текст это понятие вёрстки, т.е. вы инструментом Type Tool рисуете прямоугольную область, в которую вписывается текст. Т.е. это блок текста, который подобен странице в Word-е.
Рисунок 7.8 – Панель настройки блока текста
У такого вида текста уже больше возможностей в настройке. Вверху палитры находятся разнообразные виды выравнивания. Кнопка [] выравнивает текст по ширине, последнюю, незаконченную строку располагает по центру абзаца, кнопка [] также выравнивает текст по ширине, но последнюю, незаконченную строку прижимает к правому краю относительно абзаца, а кнопка [] растягивает последнюю строку на всю ширину абзаца за счёт интервалов между словами.
В поле [] можно задать для абзаца отступ от левой границы блока, а в поле [] от правой границы. Поле [] позволяет задать отступ первой строки абзаца (красную строку). Поле [] указывает на нижний отступ абзаца, а поле [] на верхний.
В самом низу палитры находится флажок Hypernate - включение автоматического переноса слов.
Любой текстовый слой можно превратить в растровый, и далее работать с ним как с растровым. Это делается командой Rasterize Layer из контекстного меню текстового слоя или из меню Layers|Rasterize.
7.5.1 Создание монтажных групп
Монтажные группы слоёв - это мощный инструмент создания эффектных коллажей. Рассмотрим пример.
Пример – Создание монтажной группы
Создайте текстовый слой и разместите следующим образом (см. рисунок 7.9).
Рисунок 7.9 – Создание текстового слоя
Теперь переместите текстовый слой ниже слоя background (для этого сначала слой background нужно переделать в обычный). Сделайте активным слой содержащий рисунок. Создайте монтажную группу - для этого воспользуемся командой Group with Previous из меню Layers. Теперь должен получиться следующий результат (см. рисунок 7.10).
Рисунок 7.10 – Пример монтажной группы
Примените к текстовому слою эффект Bevel and Emboss.
Завершающие штрихи. Создадим копию слоя с рисунком и разместите её как самый нижний слой. Теперь в качестве результата интересный барельеф (см. рисунок 7.11).
Рисунок 7.11 – Пример монтажной группы
Для выведения слоя из группы нужно выделить слой, который вы хотите вывести из группы и воспользоваться командой Ungroup из меню Layers.
7.6 Дополнительное задание для работы с текстом
- Откройте Photoshop.
- Создайте изображение размером 1000 на 1000 пикселей. Работайте с ним в 50 %-уменьшении. Заполните первый слой темно-серым цветом и назовите его backdrop. (для переименования слоя кликните правой кнопкой мышки в меню слоев и выберите пункт свойства. Измените имя слоя с layer1 на backdrop). Заполняем фоновый слой темно-серым цветом для того, чтобы было лучше видно трехмерные буквы.
- Создайте новый уровень и назовите его forgroundletters. Он должен находиться выше уровня backdrop (см. рисунок 7.12).
Рисунок 7.12 – Инструменты создания надписей
- Выберите Type Mask Tool (T) и щелкните им в центре изображения. Используйте шрифт Impact. Более сложный шрифт труднее будет сделать трехмерным. Напечатайте слово GFX и поставьте размер шрифта приблизительно 400 пикселей. Нажмите [OK].
Рисунок 7.13 – Пример надписи
- На слое forgroundletters залейте выделенную текстом область белым цветом. Теперь отмените выделение. У вас должна получиться надпись, как на приведенном выше рисунке 7.13.
Рисунок 7.14 – Искажение надписи
- В меню выберите: Edit/Transform/skew. Переместите правый верхний и нижний углы так, как показано на рисунке 7.14.
- Сделайте копию слоя forgroundletters (переместите иконку слоя на ниже расположенную кнопку 'новый слой') и назовите его guide. Слой guide, это слой который не будет удален до тех пор, пока не закончится вся работа над эффектом (см. рисунок 7.15).
Рисунок 7.15 – Эффект надписи
- Измените прозрачность слоя forgroundletters до 50 %. Теперь выберите слой guide и сдвиньте его на 100-200 пикселей влево. Выставите у него прозрачность до 20%. В итоге изображение должно выглядеть подобно приведенному на рисунке 7.15.
Рисунок 7.16 – Изменение прозрачности слоя
- Должен быть выбран слой guide, если же нет — выберите его. Выберите в меню: Edit/Transform/Scale. Уменьшите немного высоту символов слоя guide. Пытайтесь достичь того, что изображено на рисунке 7.16. В дальнейшем это уменьшение создаст иллюзию глубины. Палитра «Слои» представлена на рисунке 7.17.
Рисунок 7.17 – Палитра «Слои»
- Сделайте копию слоя guide. Переименуйте его в Gside. Этот слой должен находиться выше слоя guide. Он будет являться боковиной буквы G. Создайте новый слой и назовите его Gside2. Расположение всех уровней должно быть таким, как на выше приведенном рисунке. Backdrop должен быть весь серым. Guide должен быть более укороченной версией слоя forgroundletters'а. Gside должен быть копией слоя guide. Gside2 должен быть пуст. Forgroundletters должен быть слегка увеличенной версией слоя guide. Если слои так не выглядят, значит где-то, допущена ошибка.
Рисунок 7.18 – Инструменты выделения
- Выберите Polygonal Lasso (см. рисунок 7.18 и 7.19).
Рисунок 7.19 – Выделение области надписи
- Выберите слой Gside2. Используйте Polygonal Lasso для того, чтобы соединить соответствующие стороны буквы G на слое forgroundletters и слое guide. Теперь заполните выделение белым цветом, удостоверившись, что делаете это на слое Gside2.
- Измените прозрачность слоя Gside до 100%. Теперь объедините слои Gside2 и Gside. Для того чтобы это сделать выберите слой Gside, а затем щелкните на пустом квадратике рядом с глазком слоя — появится иконка цепи, что означает объединение слоев. Теперь зайдите в меню и выберите Layer/Merge Linked. Теперь должен получиться один уровень под именем Gside.
Рисунок 7.20 – Работа со слоями надписи
- Выберите слой Gside и удерживая нажатой клавишу CTRL выберите слой forgroundletters. Появиться выделенный контур этого слоя. Удостоверитесь, что все еще на слое Gside и нажимаете DEL. Это позволит стереть все сегменты слоя Gside, которые были внутри выделения слоя forgroundletters. Теперь берите eraser tool и стирайте все оставшиеся небольшие фрагменты, которые не входят в букву G. Достаточно просто посмотреть на рисунок и удалить все кусочки, помеченные красным цветом (см. рисунок 7.20 и 7.21). Теперь готова боковина буквы G — приготовьтесь ее затенять.
Скачать: