3 Система проектирования расчета раскроя и укладки
листового материала «COSSM»
3.1 Техническое задание на проектируемую систему
3.1.1 Наименование и область применения
Авторское приложение для автоматизации процесса проектирования расчета раскроя и укладки листового материала.
Область применения – машиностроение. Использование системы возможно везде, где требуется автоматизация процессов раскроя листового материала.
3.1.2 Основание для разработки
Задание на дипломное проектирование , АКИ, кафедра САПР.
3.1.3 Назначение разработки
Авторское приложение «COSSM» предназначено для автоматизации процесса проектирования расчета раскроя и укладки листового материала.
3.1.4 Требования к программному средству
Программа должна обладать дружественным интерфейсом, позволяющим пользователю легко разобраться в программе, и справочным материалом, предоставляющим исчерпывающую информацию о правилах пользования программой.
Изменения формул, нормативов, правил осуществляются только разработчиками данного программного продукта.
3.1.5 Требования к программной документации
При работе в подсистеме у пользователя мт возникнуть вопросы по функциям, которая выполняет та или иная кнопка, поэтому подсистема имеет руководство пользователя и программиста, входящие в пояснительную записку.
3.1.6 Требования к функциональным характеристикам
Программное средство должно выполнять следующее:
- обеспечить корректный ввод исходных данных;
- выполнять корректно расчеты;
- на основе полученных данных вывести результаты конечных расчетов.
На основе этих возможностей осуществляется функционирование программы.
3.1.7 Требования к надежности
В программе необходимо предусмотреть неверные действия пользователя, программа должна их обнаружить, вывести соответствующее сообщение и объяснить, как поступить иначе.
Так как программой обрабатывается входная информация, необходимо защитить данные от нечаянного удаления.
3.1.8 Условия эксплуатации
Условия эксплуатации программного средства совпадают с условиями эксплуатации реализующей ЭВМ.
Обслуживание программного средства ведется пользователями. Установка и настройка ведется разработчиком программного средства.
Для функционирования данного программного продукта необходима ЭВМ совместимая по набору команд с процессором Х86, объемом ОЗУ от 128 Мб и свободным дисковым пространством не менее 50 Мб, клавиатура, мышь, дисплей, ОС семейства Windows 98SE, Windows 2000, Windows XP.
3.1.9 Технико-экономические показатели
Технико-экономическими показателями при создании подсистемы будут являться затраты: программное обеспечение, аренда помещений, оплата труда программистов, оплата электроэнергии, оформление, выпуск продукта и его регистрация, внедрение продукта, обучение с работой программы обслуживающего персонала, реклама. Источники получения экономии: повышение качества проектирования, возможность быстрого изменения данных, повышении качества проектных работ, уменьшение времени от процесса выбора до практического применения результатов.
3.1.10 Порядок испытаний и ввода в действие
Стабильно функционирование подсистемы должно обеспечиваться на ЭВМ платформы IBM под управлением 32-битной операционной системы семейства Windows XP.
3.1.11 Источники разработки
Источниками разработки для дипломного проектирования являются следующие издания:
- учебник «Программирование в C++ Builder 6» - А. Я. Архангельский;
- учебник «Компоненты и классы C++ Builder» - А. Я. Архангельский;
- учебник «Работа с базами данных в С++ Builder» - А. Хомоненко, С. Ададуров.
3.2 Разработка структуры системы
3.2.1 Методология функционального моделирования IDEF0
Методология функционального моделирования IDEF0 — это технология описания системы в целом как множества взаимозависимых действий, или функций. "Функциональная" точка зрения позволяет четко отделить аспекты назначения системы от аспектов ее физической реализации.
Наиболее часто IDEF0 применяется как технология исследования и проектирования систем на логическом уровне. По этой причине он, как правило, используется на ранних этапах разработки проекта, до IDEF3 моделирования, для сбора данных и моделирования процесса "как есть". Результаты IDEF0-анализа мт применяться при проведении проектирования с использованием моделей IDEF3 и диаграмм потоков данных.
На рисунке 10 представлен функциональный блок IDEF0 программы «СOSSM».
Рисунок 3.1 - Функциональный блок IDEF0
авторского приложения «COSSM»
По требованиям стандарт любой функциональный блок должен иметь, по крайней мере, одну управляющую дугу и одну исходящую.
Вход представляет собой сырье, или информацию, потребляемую или преобразуемую функциональным блоком для производства выхода. Стрелки входа всегда направлены в левую сторону прямоугольника, обозначающего в IDEF0 функциональный блок. Наличие входных стрелок на диаграмме не является обязательным, так как возможно, что некоторые блоки ничего не преобразуют и не изменяют.
Стрелки управления отвечают за регулирование того, как и когда выполняется функциональный блок, и, если он выполняется, какой выход получается в результате его выполнения. Так как управление контролирует поведение функционального блока для обеспечения создания желаемого выхода, каждый функциональный блок должен иметь, как минимум, одну стрелку управления. Стрелки управления всегда входят в функциональный блок сверху. Управление часто существует в виде правил, инструкций, законов, политики, набора необходимых процедур или стандартов. Влияя на работу блока, оно непосредственно не потребляется и не трансформируется в результате. Может оказаться, что целью функционального блока является как раз изменение того или иного правила, инструкции, стандарта и т.п. В этом случае стрелка, содержащая соответствующую информацию, должна рассматриваться не как управление, а как вход функционального блока. Управление можно рассматривать как специфический вид входа. В случаях, когда неясно, относить ли стрелку к входу или к управлению, предпочтительно относить ее к управлению до момента, пока неясность не будет разрешена. Данными управления для проектирования методические указания.
Выходной продукцией является авторское приложение.
Механизмом исполнения являются ресурс, который непосредственно исполняет моделируемое действие, в данной работе им является программист.