Система проектирования расчета раскроя и укладки

0

4.5 Программное обеспечение САПР

 

Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ, выполняемых вычислительной системой.

Оно является логическим продолжением технических средств. Сфера применения конкретного компьютера определяется созданным для него ПО. Сам по себе компьютер не обладает знаниями ни в одной области применения. Все эти знания сосредоточены в выполняемых на компьютерах программах.

Все программы, работающие на компьютере можно условно разделить на три вида:

1) прикладные программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ;

2) системные программы, предназначены для управления работой вычислительной системы, выполняют различные вспомогательные функции, например:

  • управление ресурсами компьютера;
  • создание копий используемой информации;
  • проверка работоспособности устройств компьютера;
  • выдача справочной информации о компьютере;

3) инструментальные программные системы, облегчающие процесс создания новых программ для компьютера.

 

4.5.1 Пакет разработки программ Borland C++ Builder 6

 

Операционные системы семейства Windows предоставляют пользователям удобный и интуитивно понятный графический интерфейс. Разработка программ для Windows является трудоемким делом - необходимо знать основные механизмы операционной системы, уметь пользоваться системными средствами для организации интерфейса, учитывать особенности работы программы в многозадачной среде, ориентироваться на разработку программы, управляемой событиями.

В данной работе используются основные окна интегрированной среды Borland C++ Builder 6, и из готовых компонентов создается прикладная библиотека, работающая с базой данных.

Компонентами называются готовые элементы, которые можно использовать в программе. Классы Объектного Паскаля можно считать компонентами исходного текста программы. Компоненты мт быть и другого вида - готовые каркасы программ, заголовки диалоговых окон и обслуживающих их программных модулей. Большая часть компонент в Borland С++ Builder 6 либо является классами Объектного Паскаля, либо содержит их как одну из составных частей.

У компонента есть набор свойств и методов. Свойства - это переменные, влияющие на визуальное представление объекта и, возможно, его поведение. Методы - это действия, которые объект может выполнить по требованию других объектов или пользователя. Среди методов объектов важнейшими являются методы-обработчики событий. Сообщения о событиях программе посылает операционная система. Примерами сообщений являются сообщения о перемещении мыши и нажатии клавиш на клавиатуре. В среде Borland С++ Builder 6  можно описать реакцию конкретного объекта на конкретное действие, создав обработчик события.

 

4.5.2 Microsoft Office Access 2003

 

В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета  Microsoft Office 2003. Дружественный интерфейс  и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями, все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определённый тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.

Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

- добавить в таблицу одну или несколько записей;

- удалить из таблицы одну или несколько записей;

- обновить значения некоторых полей в одной или нескольких записях;

- найти одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определённым критериям множество записей, либо изменение в таблицах.

 

4.5.2.1 Разработка структуры БД

 

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания. Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа, например, сведения о поставщиках. Тогда достаточно будет обновить конкретные данные, такие как адрес, только в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.

Одним из наиболее сложных этапов в процессе проектирования базы данных является разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных (отчеты, выходные формы и др.) не всегда дают полное представление о структуре таблицы.

При проектировании таблиц лучше разработать структуру на бумаге и только затем начинать работу с СУБД Access. При проектировке таблиц, рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:

  • не должно быть повторений и между таблицами (когда определенная информация храниться только в одной таблице, то и изменять ее придется только в одном месте, что делает работу более эффективной, а также исключает возможность несовпадения информации в разных таблицах);
  • каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему (сведения на каждую тему обрабатываются намного легче, если содержаться они в независимых друг от друга таблицах).

Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содержит отдельные сведения по теме таблицы. Например, в таблице с данными о поставщиках мт содержаться поля с названием компании, адресом и номером телефона. При разработке полей для каждой таблицы необходимо помнить:

  • каждое поле должно быть связано с темой таблицы;
  • не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом выражения;
  • в таблице должна присутствовать вся необходимая информация;
  • информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы.

 

4.5.2.2 Инфологическое проектирование

 

Первым этапом и самым главным этапом в процессе проектирования и создания базы данных, является разработка инфологической модели.

Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.

Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи.

Между двумя сущностям, например, А и В возможны четыре вида связей.

Первый тип – связь ОДИН-К-ОДНОМУ (1:1): в каждый момент времени каждому представителю (экземпляру) сущности А соответствует 1 или 0 представителей сущности В (рисунок Х):

 

 

Рисунок 12 – Тип связи ОДИН-К-ОДНОМУ

 

Студент может не "заработать" стипендию, получить обычную или одну из повышенных стипендий.

Второй тип – связь ОДИН-КО-МНОГИМ (1:М): одному представителю сущности А соответствуют 0, 1 или несколько представителей сущности В (рисунок Х):

 

 

Рисунок 13 – Тип связи ОДИН-КО-МНОГИМ

 

Квартира может пустовать, в ней может жить один или несколько жильцов.

Так как между двумя сущностями возможны связи в обоих направлениях, то существует еще два типа связи МНОГИЕ-К-ОДНОМУ (М:1) и МНОГИЕ-КО-МНОГИМ (М:N). Но в нашей работе такие типы связи нам не следует употреблять.

 

4.5.2.3 Структура и создание таблиц

 

В таблицах данные распределяются по столбцам (которые называют полями) и строкам (которые называют записями). Все данные, содержащиеся в поле таблицы, должны иметь один и тот же тип. Каждое поле таблицы характеризуется наименованием, типом и шириной поля. При задании типа дан­ных поля можно также указать размер, формат и другие параметры, влияющие на отображение значения поля и точность числовых данных. Основные типы данных:

  • текстовый (текст или числа, не требующие проведения расчётов);
  • МЕМО (поле этого типа предназначено для хранения небольших текстовых данных до 64000 символов, которое не может быть ключевым или проиндексированным);
  • числовой (этот тип данных содержит множество подтипов, и от выбора подтипа или размера зависит точность вычислений);
  • счётчик (уникальные, последовательно возрастающие числа, автоматически вводящиеся при добавлении новой записи в таблицу);
  • логический (логические значения, а так же поля, которые мт содержать одно из двух возможных значений);
  • денежный (денежные значения и числовые данные, используемые в математических вычислениях);
  • дата/время (дата и время хранятся в специальном фиксированном формате);
  • поле объекта OLE (включает звукозапись, рисунок и прочие типы данных, а также не может быть ключевым или проиндексированным);
  • гиперсвязь (содержит адреса Web-страниц).

 

4.6 Техническое обеспечение САПР

 

4.6.1 Техническое обеспечение САПР: основные понятия

 

Техническое обеспечение САПР включает в себя различные технические средства, используемые для выполнения автоматизированного проектирования, а именно вычислительные системы, ЭВМ (компьютеры), периферийные устройства, сетевое оборудование, а также оборудование некоторых вспомогательных систем (например, измерительных), поддерживающих проектирование. Отметим, что вычислительной системой (в отличие от ЭВМ и вычислительной сети) называют совокупность аппаратных и программных средств, совместно используемых при решении задач и размещаемых компактно на территории, размеры которой соизмеримы с размерами аппаратных средств.

Используемые в САПР технические средства должны обеспечивать:

- выполнение всех необходимых проектных процедур, для которых имеется соответствующее ПО;

- взаимодействие между проектировщиками и ЭВМ, поддержку интерактивного режима работы;

- взаимодействие между членами коллектива, выполняющими работу над общим проектом.

Первое из этих требований выполняется при наличии в САПР вычислительных машин и систем с достаточными производительностью и емкостью памяти.

Второе требование относится к пользовательскому интерфейсу и выполняется за счет включения в САПР удобных средств ввода-вывода данных и прежде всего устройств обмена графической информацией.

Третье требование обусловливает объединение аппаратных средств САПР в вычислительную сеть.

В результате общая структура ТО САПР представляет собой сеть узлов, связанных между собой средой передачи данных. Узлами (станциями данных) являются рабочие места проектировщиков, часто называемые автоматизированными рабочими местами (АРМ) или рабочими станциями, ими мт быть также большие ЭВМ (мейнфреймы), отдельные периферийные и измерительные устройства. Именно в АРМ должны быть средства для интерфейса проектировщика с ЭВМ. Что касается вычислительной мощности, то она может быть распределена между различными узлами вычислительной сети.

Среда передачи данных представлена каналами передачи данных, состоящими из линий связи и коммутационного оборудования.

 

4.6.2 Используемое техническое обеспечение

 

Для разработки программы изпользовался персональный компьютер на базе Intel Core 2 Duo 2,66 ГГц со следующими техническими храктеристиками:

  • Операционная система Windows XP;
  • Процессор 2,66 ГГц;
  • Оперативная память 2,00 Гб;

Также для разработки программы были использованы следующие программные средства:

  1. Borland C++ Builder 6;
  2. Microsoft Office Access 2003.

 

4.7 Методическое обеспечение САПР

 

Методическое обеспечение САПР включает в себя: теорию процессов, происходящих в схемах и конструкциях; методы анализа и синтеза схем и конструкций, систем и их составных частей, их математические модели; математические методы и алгоритмы численного решения систем уравнений, описывающих схемы и конструкции. Указанные компоненты методического обеспечения составляют ядро САПР. В методическое обеспечение САПР входят также алгоритмические специальные языки программирования, терминология, нормативы, стандарты и другие данные.

Под методическим обеспечением САПР понимают входящие в ее состав документы, регламентирующие порядок ее эксплуатации. Документы (методики, организационные, директивные документы), относящиеся к процессу создания САПР, не входят в состав методического обеспечения. Данное уточнение весьма принципиально, так как даже специалисты в области САПР нередко рассматривают методическое обеспечение САПР как методы их разработки.

Однако отдельные документы, выпущенные при создании и для создания САПР, мт войти в состав САПР и использоваться при ее эксплуатации. Например, для создания САПР разрабатываются структуры и описания баз данных, инструкции по их заполнению и ведению. Эти документы мт остаться неизменными и стать частью методического обеспечения САПР. Порядок разработки такого рода документов, относящихся к процессу создания САПР и затем включаемых в ее состав, а также обязательный состав эксплуатационных документов определены государственными стандартами.

Компоненты методического обеспечения создаются на основе перспективных методов проектирования, поиска новых принципов действия и технических решений, эффективных математических и других моделей проектируемых объектов, применения методов многовариантного проектирования и оптимизации, использование типовых и стандартных проектных процедур, стандартных вычислительных методов. Совершенствование организации работ в области автоматизации проектирования направлено на централизованное создание типовых программно-методических комплексов (ПМК) в целях их широкого тиражирования. Такие комплексы должны включать наряду с программами для вычислительной техники и базами данных еще комплекты документации. При применении ПМК указанная документация становится частью методического обеспечения САПР.

 

4.8 Руководство пользователя

 

 4.8.1 Установка программы

 

Вставьте диск с авторской программой «COSSM» в DVD – привод.

Экран установки появится автоматически, если включен режим автозапуска. В противном случае запустите файл Setup.exe с диска программы. Действуйте согласно инструкции на экране. Выберите режим быстрой установки, чтобы установить игру в папку по умолчанию. Режим пользовательской установки позволит Вам самостоятельно указать папку, куда следует установить программу.

По завершении установки вы можете сразу запустить программу.

 

4.8.2 Интерфейс программы

 

Главный экран представляет собой форму (Рисунок 4.1) на которой расположена вкладка «Редактор материала». Форму можно растягивать или максимизировать.

 

 

Рисунок 4.1 – Вкладка «Редактор формы детали»

 

Ползунками можно прокрутить лист, так как из за своих размеров он не может поместиться полностью на экране.

 

 установка разрешения, сколько пикселов на миллиметр отображать на экране.

 рисовать ломанную (полилинию).

 рисовать окружность.

 снять выбор.

 если кнопка нажата и затем сделать клик по «зелёному маркеру» окружности или по чёрному маркеру полилинии – объект будет удалён.

 выделить узлы(чёрные маркеры) в составной фигуре.

 открыть сохранённую фигуру.

 сохранить фигуру.

 очистить лист от фигур и полилиний.

 

 

Рисунок 4.2 – Рисование формы детали

 

После клика на листе будут появляться маркеры чёрного цвета соединённые линиями.

Первый и последний маркеры необходимо соединять. Если нажать ЛКМ на маркер и не отжимая провести – маркер переместиться.

 

      

 

Рисунок 4.3 – Процесс редактирования детали

 

Если на маркере нажать ПКМ и не отпуская кнопку провести курсоров, то переместиться вся полилиния. Модифицируем фигуру. И сохраняем ее в базе данных.

После сохранения появятся данные по площади нарисованной фигуры. Создадим более сложную фигуру с окружностями. Стандартная окружность. Нажмите ЛКМ на зелёный маркер и тяните, не отпуская кнопки вниз или вверх, окружность будет менять размер.

   

 

Рисунок 4.4 – Составная фигура

 

Это составная фигура. Выделим из неё полилинию. Выберем кисть с красным маркером. И аккуратно обведём все чёрные маркеры новой фигуры не отпуская кнопку. Нажать «стрелку» - отмена выбора и завершение рисования фигуры.

 

 

Рисунок 4.5 – Выделение полилинии

 

 

Рисунок 4.6 – Готовая фигура

 

 

Рисунок 4.7 – Сохранение детали в базе данных

Вкладка «Редактор поверхности». Здесь необходимо контуром полилинии нарисовать поверхность на которой будет укладываться плитка, обязательно завершить и замкнуть контур, можно прокручивать лист. Завершить первый контур нажав кнопку со стрелкой. После этого внутри контура можно рисовать контуры которые необходимо не перекрывать деталями. Нажмите кнопку «Рассчитать». Появятся данные о площадях объектов и количестве штук выбранных деталей.

 

 

 

Рисунок 4.7- Редактирование поверхности

 

 

Рисунок 4.8 – Результат расчета

 

 

3.2.3 Проектные требования к программе

 

Программа должна обладать следующими свойствами:

- дружественным интерфейсом, позволяющим пользователю легко разобраться в программе;

- наличие справочного материала, предоставляющего необходимую информацию обо всех составляющих программы.

Работоспособность программы в различных климатических условиях зависит от надежности жесткого диска и других компонентов компьютера.

Программа должна быть совместима с операционными системами Windows 98SE, Windows 2000, Windows XP.

Системные требования:

 - процессор Pentium III с тактовой частотой 800 МГц;

- оперативная память 512 Мб;

- графический адаптер SVGA с видеопамятью 32 Мб;

- привод DVD-ROM;

- свободное пространство на жестком диске не менее 500 Мб;

- манипулятор "мышь".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Технико-экономическое обоснование проекта

 

В дипломном проекте стоит задача разработать программу, которая предоставляет пользователю инструментальные средства управления предприятием на производстве.

Разрабатываемая программа может найти применение в следующих областях:

- автоматизации процесса раскроя листового материала;

- автоматизация процесса укладки листового материала;

- автоматизация расчетов связанных с раскроем листового материала.

Технический эффект состоит в том, что разрабатываемая программа позволит решить целый ряд задач:

- позволит автоматизировать раскрой листового материала; 

- ускорения процесса проектирования оптимального раскроя листового материала;

- автоматизация расчетов связанных с оптимальным раскроем листового материала.

Экономический эффект состоит в:

- экономии времени и средств в процессе ведения базы данных по производственным задачам;

- ускорении процесса проектирования раскроя листового материала;

- автоматизации расчетов связанных с раскроем листового материала.

 

5.1 Расчет трудоемкости разработки программного продукта

 

Расчет затрат времени на разработку программного продукта  охватывает работы, выполняемые специалистами, на стадиях технического задания (ТЗ), эскизного проекта (ЭП), технического проекта (ТП), рабочего проекта (РП) и на стадии внедрения (В).

При расчете фактических затрат времени необходимо учесть влияние следующих факторов:

- количество разновидностей форм входной информации;

- количество разновидностей форм выходной информации;

- степень новизны комплекса задач;

- сложность алгоритма;

- виды используемой информации;

- сложность контроля входной и выходной информации;

- использование типовых проектных решений.

По таблице 5.1 определяем степень новизны разрабатываемой САПР, наша система относится к классу «В», так как она имеются системы с аналогичным решением.

 

Таблица 5.1 - Степени новизны разрабатываемых задач

 

 

Обозначение

Степень новизны

А

Разработка комплекса задач, предусматривающая применение новых методов разработки, проведения научно-исследовательских работ

Б

Разработка решений задач и систем, не имеющих аналогов

В

Разработка решений задач и систем, имеющих аналогичное решение

Г

Привязка типовых проектных решений

 

Сложность алгоритма относится к первой группе таблицы 5.2, так как это алгоритм моделирования объектов.

 

Таблица 5. 2 - Сложность алгоритма

 

 

Сложность алгоритма (обозначение)

Виды алгоритма

1

Алгоритмы оптимизации и моделирования систем и объектов

2

Алгоритмы учета, отчета, статистики и поиска

3

Алгоритмы, реализующие стандартные методы решения, а также не предусматривающие применения сложных численных и логических выводов

 

Из таблицы 5.3 определяет вид используемой информации – Базы данных (БД) и переменная информация (ПИ).

 

 

Таблица 5.3 - Виды используемой информации

 

Обозначение

Виды информации

ПИ

Переменная информация

НСИ

Нормативно-справочная информация

БД

Базы данных

РВ

Режим работы в реальном времени

ТОУ

Телекоммуникационная обработка данных и управление удаленными объектами

Сложность организации входной и выходной информации указана в таблице 5. 4:

- группа 12 – для входной, так как входные данные и документы однообразной формы и структуры;

- группа 21 – для выходной, так как осуществляется печать документов сложной многоуровневой структуры, разнообразного формата и содержания.

 

Таблица 5.4 - Группы сложностей организации контроля входной и выходной информации

 

 

Обозначение

Группа сложности

11

Входные данные и документы разнообразного формата и структур (контроль осуществляется перекрестно)

12

Входные данные и документы однообразной формы и содержания (осуществляется формальный контроль)

21

Печать документов сложной многоуровневой структуры, разнообразной формы и содержания

22

Печать документов однообразной формы и

содержания,

вывод массивов данных на машинные носители

 

По таблице 5.5 определяем затраты времени:

 дней - затраты труда на стадии технического задания;

 дней - затраты труда на стадии эскизного проекта.

Таблица 5.5 - Затраты времени, в днях

 

 

Комплекс задач подсистемы

 

 

 

 

 

Техническое задание

Эскизный проект

Степень

новизны

 

 

Степень

новизны

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Перспективное планирование, размещение и развитие отрасли,    управление   проектируе­мым капи-тальным строитель­ством; технико-экономическое планирование, управление ценообразованием

79

57

37

34

175

117

77

53

Управление        материально-техническим        снабжением, сбытом продукции; управление комплектацией,  экспортными и импортными поставками

105

76

42

30

115

79

53

35

Бухгалтерский   учет,   управ­ление   финансовой   деятель­ностью

103

72

30

35

166

112

67

57

Управление организацией труда, заработной платой, кадрами, нормами и норма­тивами, охраной труда

63

46

30

13

151

101

67

46

Управление   качеством   про­дукции,      технологическими процессами в производстве

64

47

31

22

157

99

67

44

Управление   транспортными перевозками,   техобслужива­нием,         вспомогательными службами и энергоснабжени­ем

91

66

43

26

170

100

70

45

Управление научно-технической информацией. Совершенствование документооборота и контроль за ис­полнением документа. Управление   охраной   природы   и окружающей среды

50

36

24

15

151

101

67

46

Учет пенсий, пособий и стра­ховых операций

79

55

36

26

103

70

45

36

Статистические задачи

 

129

111

61

38

103

70

45

49

Задачи расчетного характера

 

92

69

47

29

103

70

45

41

 

Таблица 5.6 - Поправочные коэффициенты для определения трудоемкости работ на стадии технического проекта

 

 

Вид используемой информации

 

 

 

Степень новизны

 

А

Б

В

Г

ПИ, К1

1,7

1,2

1

0,5

НСИ, К2

1,45

1,08

0,72

0,43

БД, К3

4,37

3,12

2,08

1,25

 

Поправочные коэффициенты для определения трудоемкости работ на стадии рабочего проекта представлены в таблице 5.7  1, К2, К3).

 

Таблица 5.7 - Поправочные коэффициенты для определения трудоемкости работ на стадии рабочего проекта

 

Вид используемой информации

Группа сложности алгоритма

Степень новизны

А

Б

В

Г

 

С1

2,27

1,62

1,2

0,65

ПИ, К1

 

 

С2

2,02

1,44

1,1

0,58

 

 

СЗ

1,68

1,2

1

0,48

НСИ, К2

С1

1,36

0,97

0,65

0,4

С2

1,21

0,86

0,58

0,34

СЗ

1,01

0,72

0,48

0,29

БД, К3

С1

1,14

0,81

0,54

0,32

С2

1,05

0,72

0,48

0,29

СЗ

0,85

0,6

0,4

0,24

 

Таблица 5.8 - Поправочные коэффициенты, учитывающие сложность контроля входной и выходной информации на стадиях рабочего проекта и внедрения

 

 

Сложность контроля входной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложность контроля выходной информации

21

22

11

1,16

1,07

12

1,08

1

 

По таблицам 5.6 – 5.8 методички определим поправочные коэффициенты для определения трудоемкости работ на стадии технического проекта, рабочего проекта и внедрения соответственно.

;

;

;

Принимаем:

 дней - затраты труда на стадии технического проекта;

 дней - затраты труда на стадии рабочего проекта;

 дня - затраты труда на стадии внедрения.

 

Таблица 5.9 - Поправочные коэффициенты для определения трудоемкости работ на стадии технического и рабочего проектов и внедрения

 

     

Стадия

раз­работки

Вид обрабатываемой инфор­мации

Степень новизны

А

Б

В

Г

ТП

РВ

1,67

1,45

1,26

1,10

ТОУ

1,75

1,52

1,36

1,15

РП

РВ

1,75

1,52

1,36

1,15

ТОУ

1,92

1,67

1,44

1,25

В

РВ

1,60

1,39

1,21

1,05

ТОУ

1,67

1,45

1,26

1,10

 

Общая трудоемкость разработки рассчитывается по формуле (5.2):

 

.                                 (5.2)

 

Подставив в формулу (5.2) числовые значения трудоемкости разработки программного продукта на каждом этапе без учета поправочных коэффициентов, получим:

 

Т0БЩ = 47+45+45+30+3=170 дней.

 

Общая трудоемкость разработки программного продукта с учетом поправочных коэффициентов рассчитывается по формуле (5.3):

 

,                                      (5.3)

 

где  - затраты труда на стадии технического проекта с учетом поправки;

       - затраты труда на стадии рабочего проекта с учетом поправки;

       - затраты труда на стадии внедрения с учетом поправки.

 

Теперь, с учетом поправочных коэффициентов для определения трудоемкости работ, вычислим затраты труда на разных стадиях:

 

t'ТП=45·1,26·1,36=77 дней

 

t'РП=30·1,36·1,08·0,98=43 дня

 

t'В=3·1,08·1,21 ≈ 4 дня

 

Таким образом, общие затраты труда на разработку программного продукта с учетом поправочных коэффициентов составят:

 

t'ОБЩ=47+45+77+43+4=216 дней

 

Чтобы определить количество человек U необходимое для выполнения работы следует воспользоваться формулой (5.4):

 

,                                                  (5.4)

 

Подставив в формулу (5.4) числовые значения трудозатрат получим:

 

человек

 

Для решения поставленной задачи в установленные сроки нужен 1 программист.

 

Категория: Дипломные работы / Дипломные работы САПР

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.