2 Творческая часть
Опираясь на опыт практической работы, мы выделяем следующие этапы в работе над телевизионным очерком:
1) выбор темы, идеи и их обсуждение;
2) подготовка к съемкам программы;
3) съемки программы;
4) просмотр отснятого материала;
5) написание сценария;
6) монтаж;
7) озвучивание программы;
8) оценка качества программы;
9) выдача в эфир.
Монтажный план
п/н |
Название сюжета |
Хронометраж |
Общ. хрон. |
1 |
Шапка |
43 сек. |
43 сек. |
2 |
В/К |
2мин. 43сек. |
3мин. 32сек. |
3 |
Архив |
1мин. 7сек. |
4мин. 38сек. |
4 |
В/К |
1мин. 48сек. |
6 мин. 01сек. |
7 |
Архив |
31сек. |
6мин.32сек. |
8 |
В/К |
1мин. |
7мин.32сек. |
9 |
Переходный кадр |
28сек. |
7мин.50сек. |
10 |
В/К |
2мин. 46сек. |
10мин.36сек. |
11 |
Переходный кадр |
14сек. |
10мин.50сек. |
12 |
В/К |
4мин. 36 |
15мин.26сек. |
13 |
Переходный кадр |
19сек. |
15мин.45сек. |
14 |
В/К |
1мин. 10сек. |
16мин.58сек. |
15 |
Архив |
1мин. 20сек. |
18мин.22сек. |
Заключение
В данной дипломной работе мы рассмотрели основные принципы работы в творческой группе при создании телевизионного очерка. Обобщение нашего практического опыта, а также осмысление теоретического материала позволяют сделать следующие выводы.
В процессе создания телевизионной программы необходимо тесное сотрудничество членов творческой бригады. Совместная работа коллектива необходима на всех этапах подготовки и съёмок программы во время обсуждения темы, идеи программы, во время подготовки к съемкам, а также непосредственно в съемочном процессе и в ходе просмотра отснятого материала.
В творческом коллективе сотрудник перестает быть «трудовой единицей» - усиливается акцент на его личные качества, потребности, особенности, ведь во многом именно от этих «абстрактных категорий» теперь зависит результат работы.
Успех телевизионного очерка, обусловлен следующими факторами: выбором яркого героя; обращением к интересной теме; четким определением идеи ы; качественной подготовкой к съемкам; владением современными выразительными телевизионными приемами; профессионализмом членов творческой бригады и их способностью работать в команде.
Во второй главе мы представили творческую работу очерк «Лица из толпы».
Список использованных источников
1 Андриенко Л.Н, Организация внутриредакционных взаимодействий как фактор повышения эффективности социально-политической деятельности печати: Автореф. докт. дис. Киев, 1989.
2 Бухарцев Р. Г. Творческий потенциал журналиста. – М., 1985.
3 Вакурова Н.В., Московкин Л.И. «Типология жанров современной экранной продукции». М.: 1997.
4 Вартанова Е. Л. Средства массовой информации в постсоветской России. Современная медиаструктура. - М., 2002.
5 Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. – Ростов-на-Дону, 1999.
6 Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. 9. Карасевич Ю.М. Человек на телеэкране: - Оренбург: ИПК Газпромпечать ООО Оренбурггазпромсервис, 2004.
7 Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения.СПб.: Издательство Михайлова. 2000.
8 Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2004.
9 Кравцов Ю.А. «Конспект по теории кино». М.:2006.
10 Кузнецов Г. В. Журналист на экране. – М., 1985.
11 Кузнецов Г. В. Критерии качества телевизионных программ. – М., 2002.
12 Кузнецов Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. – М.: ИПК ТВ и РВ, 2001.
13 Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
14 Кузнецов Г.В. ТВ – журналистика: критерии профессионализма: - М.: РИП-холдинг, 2004.
15 Митта А.Н. «Между раем и адом». М.: 2005.
16 Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: - М.: Аспект Пресс, 2003.
17 Олешко В.В. Журналистика как творчество. М.: РИП-холдинг, 2003.
18 Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М.: РИП-холдинг, 2001.
19 Рабигер М. «Режиссура документального кино». М.: 2001.
20 Самарцев О. Р. Современный коммуникативный процесс. Ч. 2 Теория и методика журналистики: Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ.2000.
25 Саппак В. Телевидение и мы: Четыре беседы. – М.: Искусство, 1988.
26 Свитич Л. Г. Профессия: журналист. - М., 1997.
27 Съёмочная группа // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
28 Смирнов В. В. Актуальные проблемы журналистики. – Ростов-на-Дону.: Старые русские, 2000.
29 Утилова Н.И. Монтаж. М.:Аспект-пресс. 2004.
30 Фрумкин Г.М. Школа начинающего сценариста. – М.: Институт истории и социальных проблем телевидения, 1997.
31 Телевизионная журналистика. Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: МГУ, Высшая школа, 2002.
32 Цифровая съёмка и режиссура: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.