Разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop

0

Факультет информационных технологий

Кафедра информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «Технология разработки компьютерных средств обучения»

«Разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop»


Пояснительная записка


Содержание

Введение……………………………………………………………5

1 Анализ научно-педагогической литературы по вопросам создание ЭУП……………………………………………………………………………9

1.1Понятие ЭУП………………………………………………………9

1.2 Обучающие средства…………………………………………11

2 Разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop……………………………………………………13

2.1. Структура созданного КСО………………………………………………13

2.2.Выбор ИС для создания ЭУП…………………………………………16

2.3.Демонстрация и разработка созданного ЭУП……………………………18

2.3.1 Запуск программы………………………………………………………18

2.3.2 Содержание ЭУП…………………………………………………………19

2.4.Методические рекомендации по обучению графическому редактору Adobe Photoshop………………………………………………………35

Заключение……………………………………………………………………36

Список литературы………………………………………………………………37

 

Аннотация

В данной курсовой работе «Разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop» были поставлены основные цели, вопросы и задачи, которые необходимо было рассмотреть. Данная тема является на сегодняшний день очень актуальной. Это связано с тем, что в настоящее время компьютеры являются основным средством не только труда, но и обучения.

Данное ЭУП было разработано на основе изучения научно-педагогической литературы.

Предметом курсовой работы является : разработка демонстрационного материала по курсу информатики.

При изучении информационных технологий, у учеников повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.

Структура работы: введение, две главы, содержание, 21 рисунок, текст работы представлен на страницах 9-35, список использованной литературы-18, заключение.

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что настоящее время все большее количество людей используют информационные технологии. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов и видеокамер у людей появилось большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и т.д.

Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее.

Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ.

При изучении информационных технологий, у учеников повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.

Объектом данной курсовой работы является: ИКТ для организации образовательного процесса.

Предметом является: разработка демонстрационного материала по курсу информатики.

Как и в любой работе необходима цель, которая должна быть достигнута.

Целью данной курсовой работы является:

- разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) провести анализ научно педагогической литературы по использованию графической информации в образов процессе;

2) разработать структуру ЭУП (разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop);

3) разработать программный комплекс ЭУП(разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop);

4) подготовить материал для ЭУП;

5) разработка методических рекомендаций для применения.

Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список литературы и приложение.

В первой главе рассмотрены возможности использования ИКТ в образовательном процессе, основные понятия и определения, классификация электронных средств учебного назначения, требования к их созданию и применению.

Вторая глава содержит описание разработки программного продукта.

В заключении даны основные выводы по проведенному исследованию.

Особое внимание следует уделить компьютерной графике.

Компьютерная графика - область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. [6]

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета.

Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую "паутину" миллионы "домашних страниц". У страницы, оформленной без компьютерной графики мало шансов привлечь к себе массовое внимание.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации.

Основные области применения компьютерной графики:

Научная графика. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач.

Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати.

Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге.

Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений.

Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

Виды компьютерной графики

Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге [3].

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ.

Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры.

Векторный метод - это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор - это набор данных, характеризующих какой-либо объект.
Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

1 Анализ научно-педагогической литературы по вопросам создания ЭУП

1.1 Понятие ЭУП

Электронное учебное пособие (ЭУП) — это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Электронный учебник, как правило, представляет собой самостоятельное мультимедийное средство обучения.

Простейшим электронным учебником может являться конспект лекций преподавателя, набранный им самим (или даже студентами с целью размножения хорошего конспекта в большом числе экземпляров при минимальных затратах) и размещенный на студенческом сервере или на другом общедоступном электронном узле.

Электронные пособия имеют большую практическую ценность. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения [4].

Кроме того, обучаемый может воспользоваться электронным пособием самостоятельно, без помощи преподавателя или руководителя, находя ответы на интересующие его вопросы. Также важное значений электронных пособий состоит в том, что преподаватель может быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости.

Преимущества электронных средств обучения в том, что они позволяют обучаться не только «здесь и сейчас», но и дистанционно, а также, технология обновления научной и учебной информации в электронных средствах обучения, по сравнению с печатными изданиями, выигрывает в финансовом плане. Электронные средства обучения обладают интерактивностью, при этом студент становится субъектом образовательного процесса.

Перемещение внутри электронного учебника, в подавляющем большинстве случаев, производится с помощью гипертекстовых ссылок. Известно, что в печатном пособии для перемещения также используются ссылки типа: (см. параграф ...) или (см. стр. ...), или же оглавление, где указаны номера страниц соответствующих разделов.

Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом выдачи информации.

Электронное учебное пособие (ЭУП) представляет собой завершенный, как правило, мультимедийный материал, разработанный с помощью инструментальной авторской системы, одного из языков программирования или языка гипертекстовой разметки html. Оно может быть разработано для двух вариантов использования — on-line и off-line. Во втором случае электронное учебное пособие, как правило, записывается на CD и рассылается (выдаётся) обучаемым. Возможен вариант размещения электронного учебного пособия на сайте в Интернет в виде архивного файла (файлов) для последующего копирования пользователем [8].

При построении структуры мультимедийного учебного пособия необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к нему. Разработке системы требований уделяли внимание многие авторы в своих работах: В.П. Демкин, В.А. Вуль, С.Б. Энтина, В.А. Красильникова, И.В. Роберт, И.А. Башмаков, В.Л. Иванов, А.И. Башмаков, М.Б. Селютина и другие.

Практически все развитые страны активно разрабатывают и поддерживают компьютерные технологии обучения. Это вызвано, во-первых, тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах деятельности человека, во-вторых, резко возрос объем необходимых знаний и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов.

Электронные учебные пособия применимы и для стандартной формы обучения, как прекрасный иллюстративный материал. В связи с этим, все меньше остается преподавателей, отрицающих пользу новых информационных технологий. Образование меняется и качественно. Степень восприятия теперь определяется не только качеством электронного учебника, но и способностью обучающегося учиться [8].

В настоящее время в сфере образования наиболее актуальным становится разработка компьютерных программ – электронных учебников по различным дисциплинам. Компьютерные учебные программы создаются по тем дисциплинам, которые являются профилирующими в профессиональной подготовке.

1.2 Обучающие средства

В настоящее время существует несколько разновидностей электронных обучающих средств: энциклопедии, справочники, учебники, пособия, компьютерные игры, тренажеры, экспертные электронные средства, инструментальные среды, демонстрационный материал.

Демонстрация (лат. demonstratio - показывание) - метод, выражающийся в показе всему классу на уроке различных средств наглядности. Объектами демонстрации являются;

• наглядные пособия демонстрационного характера - картины, таблицы, схемы, карты, диапозитивы, кинофильмы, модели, макеты, диаграммы, крупные натуральные объекты и препараты и др.;

• опыты, проводимые учителем в классе на уроках физики, химии, биологии и других учебных предметов.

Демонстрация применяется учителем преимущественно при изучении нового материала, а также при обобщении и повторении уже изученного материала. Условиями эффективности применения демонстрации являются: тщательно продуманные пояснения; обеспечение хорошей видимости демонстрируемых объектов всем учащимся; широкое вовлечение последних в работу по подготовке и проведению демонстрации.

Иллюстрация как метод обучающего взаимодействия применяется учителем в целях создания в сознании учащихся с помощью средств наглядности точного, четкого и ясного образа изучаемого явления. Главная функция иллюстрации состоит в образном воссоздании формы, сущности явления, его структуры, связей, взаимодействий для подтверждения теоретических положений. Она помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности детей и педагога. Иллюстрации применяются в процессе преподавания всех учебных предметов. В качестве иллюстрации используются натуральные и искусственно созданные предметы: макеты, модели, муляжи; произведения изобразительного искусства, фрагменты фильмов, литературных, музыкальных, научных произведений; символические пособия типа карт, схем, графиков, диаграмм. Обучающий результат использования иллюстраций проявляется в обеспечении четкости первоначального восприятия изучаемого предмета учащимися, от чего зависит вся последующая работа и качество усвоения. Развивающий эффект иллюстрации связан с активизацией деятельности анализаторов, процессов восприятия и формирования представлений. Вместе с тем злоупотребление иллюстративностью приводит к сдерживанию развития мыслительных процессов. Воспитательное значение использования иллюстративного материала состоит в формировании у учащихся визуальной и слуховой культуры. В диагностическом отношении использование иллюстрации дает учителю обильную обратную информацию, поскольку порождает у учащихся многочисленные вопросы, отражающие движение их мысли к пониманию сути явления. [19].

2 Разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop

2.1 Структура созданного КСО

Электронное учебное пособие (ЭУП) — это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Титульный лист

Аннотация

Введение

Раздел 1.

Раздел 2

Глоссарий

Инструкция по использованию

Список литературы

Основная информация

Дополнительная информация

Контрольные блок

Титульный лист

Титульный лист или обложка ЭСО может быть красочной или строгой в зависимости от дисциплины, по которой разработан учебник.

Введение

Во введении актуализируется необходимость создания вашего электронного средства обучения (педагогический подход, используемая методика). Автор дает краткую характеристику пособия, указывает контингент, для которого оно предназначено.

Обучающий блок

Может быть в форме обучающих тестов, имитации процессов, опытов.

Обучающий блок – это та составная часть электронного пособия, которая должна обеспечить перевод получаемой информации в знания и умения. Обучающая функция способна формировать ценностные отношения к объектам и субъектам медицинской деятельности, повышать качество образования. Обучающая функция должна обеспечить развитие. Одной из категорий развития является «Формирование». В соответствие с компетентностным подходом необходимо формировать, компетенции и компетентность.

Глоссарий

Глоссарийописание терминов, на гиперссылках. Раздел глоссарий должен создаваться таким образом, чтобы он был сводом часто встречающихся терминов; терминов, изученных на предыдущих темах; терминах встречающихся в пособии впервые. Так многие термины являются производными от латинских слов необходимо включать латинское значение термина.

При описании названия процесса, можно использовать анимационные иллюстрации, видеосюжеты, аудио сопровождение.

Любое электронное учебное пособие должно включать в себя следующие обязательные компоненты:

- средства изучения теоретических основ дисциплины;

- средства поддержки практических занятий;

- средства контроля знаний;

- средства взаимодействия между учителем и учащимися;

- методические рекомендации по изучению дисциплины;

- средства управления процессом изучения дисциплины.

При этом электронное учебное пособие должно отвечать следующим требованиям:

- четкая структуризация предметного материала;

- наличие рекомендаций по изучению дисциплины;

- компактность представленного информационного материала;

- графическое оформление и наличие иллюстративного материала;

- включение промежуточного и текущего контроля знаний.

Электронные издания рассчитаны, прежде всего, на заочную форму обучения. Поэтому оно, кроме основного текста, содержит справочный материал, необходимый для самостоятельной работы. Для такого издания важно наличие гиперссылок, включающие в себя дополнительный текст, указатели, списки определений, мультимедиа.

2.2 Выбор программы для создания ЭУП

FrontPage

Поскольку Интернет активно входит в нашу жизнь, на рынке труда появляются новые специальности — это разработка и дизайн Web-страниц. Благодаря программе FrontPage теперь создавать Web-страницы могут не только профессиональные программисты, но и пользователи, которые хотят иметь Web-узел для личных целей, так как нет необходимости программировать в кодах HTML и знать HTML-редакторы.

Программа FrontPage 2002, входящая в состав Microsoft Office XP, предназначена для создания Web-страниц и Web-узлов. Применяя панели инструментов и команды меню, на странице можно размещать текстовую и графическую информацию, панели навигации и ссылки, предназначенные для перехода от одной страницы к другой. Кроме того, для оформления Web-страницы можно использовать таблицы, фреймы, бегущие строки, анимацию и многое другое. Чтобы ускорить разработку Web-страниц и узлов, можно применять шаблоны и мастера. FrontPage позволяет использовать в Web-узле материал, подготовленный в других программных продуктах, входящих в Microsoft Office, таких как Word, Excel, Access и PowerPoint.

Работа в визуальном редакторе, к которому относится и FrontPage, достаточно проста и напоминает процесс создания документа в Microsoft Word. Увидеть, как будет выглядеть созданная с использованием FrontPage страница при просмотре в обозревателе можно, не выходя из редактора.

По некоторым источникам в мировом Интернете до 50% всех страниц и Web-узлов, включая и крупные проекты, создается с помощью Microsoft FrontPage. А на территории СНГ, вполне возможно, что эта цифра достигает 80-90 %.

Преимущества FrontPage перед другими редакторами очевидны:

FrontPage имеет мощную поддержку в Интернете. Существует много Web-узлов, групп новостей, конференций, ориентированных на пользователей FrontPage. Также к FrontPage существует масса платных и бесплатных плагинов (plug-ins), расширяющих его возможности. Например, самые лучшие, на сегодняшний день, оптимизаторы графики Ulead SmartSaver и Ulead SmartSaver Pro от компании Ulead встраиваются плагинами не только в Photoshop, но и в FrontPage. Помимо этого, имеется целая индустрия фирм, разрабатывающих и выпускающих темы для FrontPage.

Интерфейс FrontPage схож с интерфейсом программ, входящих в Microsoft Office, что облегчает его освоение.

К тому же между программами, входящими в Microsoft Office, существует полная интеграция, что позволяет использовать во FrontPage информацию, созданную в других приложениях.

MyeBook

Сервис Myebook дает возможность создавать электронные книги путём быстрой загрузки PDF-файла, а также создавать книги с нуля. В книгу можно добавить видео, звук. Ссылку на электронную книгу можно разместить на сайте, в блоге и т.п., получать комментарии и отзывы на неё. Удобен для публикации и хранения творческих работ учащихся и учителей.

Возможности MyeBook. У многих пользователей Сети необходимая для работы или учебы информация разбросана по учетным записям в различных ресурсах: социальных сетях, сервисах социальных закладок. Для того чтобы собрать все это вместе, требуется немало времени, которое сейчас стоит дорого.

Разработчики сервиса Myebook утверждают, что их проект позволяет решить данную проблему в несколько кликов. Дело в том, что Myebook предназначен для создания своеобразных мультимедийных «книг», компилируя информацию из различных источников. Информация может быть самого разного рода: текст, фото, аудио, видео, или комбинация всех упомянутых типов файлов.

Плюсы:

- возможность выбора при создании книги: из готового PDF файла или с самого начала в режиме online;

- сервис позволяет редактировать загруженный файл, добавлять страницы, делать обложку;

- можно загружать изображения, музыку, видео;

- сервис предлагает широкий выбор рамочек для изображений и некоторый набор тем, которые также можно редактировать и изменять по своему усмотрению;

- как и другие сервисы, этот дает возможность публиковать материалы, участвовать в рейтинге;

-даже после создания своего опуса его без труда можно изменить и загрузить заново.

Минусы:

- при создании книги online сервис принимает лишь английский текст, то есть вставить надпись на своем языке вам не удастся.

- при добавлении музыки хотелось бы, чтоб она звучала непрерывно для всех страниц, а не прерывалась вместе с перелистнутой страницей[16].

2.3 Демонстрация и разработка созданного ЭУП

Данная курсовая работа «Разработка демонстрационного матениала по информатике с использованием PhotoShop» выполняется в программе Microsoft Office FrontPage 2003. С помощью этой программы мы создаем демоматериал по информатике с использованием PhotoShop. Используя это учебное пособие, учащийся сможет изучить принцип работы и возможности пользования растровым графическим редактором PhotoShop.

2.3.1 Запуск программы

Для того чтобы создать ЭУП в данной программе не требуется особых знаний и навыков, нужно лишь иметь общее представление о программе и о том как она работает. Для реализации ЭУП необходимо создать страницы, на которых будет располагаться информация, содержащаяся в ЭУП. Для того, чтобы создать страницу нам необходимо на панели инструментов нажать значок «Создание новой обычной страницы». Затем Файл->Сохранить как. Страница index будет основной. На данной странице будет располагаться основная информация об ЭУП, т.е. название и кнопки навигации: об авторе, глоссарий, меню.

Главная страница пособия будет выглядеть следующим образом (Рисунок 1) :

Рисунок 1 - Главная страница

В программе реализована система навигации. Присутствуют кнопки навигации, с помощью которых пользователь может свободно перемещаться по ЭУП (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Кнопки навигации

На главной странице у нас расположено название курсовой работы: «Разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop» и кнопки навигации: «Меню», «Об авторе», «Глоссарий», при нажатии на которые мы можем сразу перейти на нужную и соответствующую названию страницу.

2.3.2 Содержание ЭУП

При нажатии на кнопку «Меню» мы переходим на страницу, где будет расположено «Содержание» (Рисунок 3)

На данной странице отражаются название глав и параграфов, которые необходимо рассмотреть и изучить.

Название каждой главы и параграфа содержит гиперссылку, при нажатии на которую можно сразу перейти на нужную страницу.

В содержании имеется:

- ведение;

- теоретическая часть, которая включает в себя следующие темы: «Понятие ЭУП», «Что же такое демонстрационный материал»?;

-практическая часть, содержащая следующие темы: работа со слоями, инструменты выделения;

-итоговый тест;

-заключение;

-список литературы.

Рисунок 3 – Содержание

Работа со слоями в PhotoShop

Слои в PhotoShop, пожалуй самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. Самое длинное меню по количеству команд - меню слоев Layers. Слой это основа основ растровой графики. Мы не могли бы делать ничего, ни в Фотошопе ни где бы то ни было, если бы элементы дизайна не располагались на разных слоях. Слой не ограничен рабочей областью. Вы можете создать новый фаил File > New, проставить размеры 500 на 500 px и это не будет означать, что ваши слои занимают 500px. Слой в Фотошопе представляет из себя бесконечно тянущееся во все стороны рабочее пространство. Это не значит, что за рабочей областью можно поместить ещё 1 террабайт графики, но места вам точно хватит.

Слои являются, без сомнения, самый важный аспектом в Photoshop. В Photoshop ничего не стоит делать и не может быть сделано без использования слоев. Они настолько важны, что имеют свою собственную панель, а также их собственную вкладку в главном меню в верхней части экрана. Вы можете добавлять слои, удалять, называть, переименовывать, перемещать, регулировать, добавлять к ним слой-маски, отображать и скрывать слои, связывать, объединять, блокировать и разблокировать слои, добавлять стили, группировать и разгруппировать слои, и даже изменять непрозрачность слоя. Слои являются сердцем и душой Photoshop.

В PhotoShop предусмотрена отдельная палитра Слои(Layers) в выпадающем командном меню которой видны команды, позволяющие работать со слоями. Применение слоев предоставляет возможность создавать достаточно сложные изображения.

Различают:

Изобразительный слой(Layer) - обычный слой представляет из себя ту самую виртуальную поверхность, о которой мы говорили выше. Это растровый слой, не обремененный, никакими дополнительными возможностями. Графика в виде пикселей может на нем быть, или не быть. Обычный слой может быть простой фотографией или элементом графики.

Заливочный слой (Fill Layer) - служит для создания слоя с цветовой заливкой. Эти слои представляют из себя специфические настройки, позволяющие заливать задний фон цветом, градиентом или текстурой (паттернами).

Заливочные слои удобны тем, что вам предоставляются панели настроек, через которые удобно вносить все изменения, настраивая слой так как вам нужно.

Корректирующий слой(Adjusment Layer) - служит для предварительной тоновой и цветовой коррекции.

Фактически это фильтр, который меняет цвет нижестоящих слоев. В Фотошопе существует множество цветокорректирующих слоев разных видов

Текстовый слой(Text Layer) - служит для размещения текста. Текст в Фотошопе содержится на отдельных слоях. Эти слои так и называются — Text Layer.

Смарт слой — наиболее продвинутое ноу хау Фотошопа последних версий. Этот слой, представляет из себя защищенный обычный слой. Защита заключается в том, что слой помещается в специальный контейнер, который запрещает видоизменять графику. Этот контейнер и называется Смарт слоем, или умным слоем. А замочек на иконке слоя как раз и означает — защитный элемент.

Я выполнила практическое задание по работе со слоями в PhotoShop.

Шаг 1. Открываем любую фотографию или картинку. Я выбрала картинку ромашки. Для того чтобы открыть ее в PhotoShop я нажbмаю Файл -> Открыть->выбираем папку в которой находится картинка и открываем ее. (Рисунок 4)

Рисунок 4 - Основная картинка

Как видно, у нас сейчас находится один основной слой. Для того чтобы выполнять какие-либо изменения в картинке нам необходимо создавать новые слои.

Шаг 2. Следующим шагом в моей работе будет создание нового слоя. Для того чтобы создать новый слой, необходимо нажать правой кнопкой мыши на слой «Фон» и выбрать «Создать дубликат слоя». (Рисунок 5).

Рисунок 5 - Создание нового слоя

Внешне ничего не изменилось, только в меню слои у нас теперь есть два слоя : «Фон» и «Фон копия». Сейчас выделен «Фон копия» и все изменения мы будем проводить на нем.

Шаг 3. Ну что ж начнем изменять фотографию. Для начала сделаем фотографию черно-белой. Для этого в главном меню выбираем Изображение->Коррекция->Черно белое (Рисунок 6).

Рисунок 6 - Выбор в меню

Теперь у нас не цветное, а черно-белое изображение (Рисунок 7).

Рисунок 7 - Черно-белое

Шаг 4. Выбираем инструмент «Ластик». Далее работает наша фантазия. Стираем любую часть изображения, в результате у нас получается одна часть цветная (которую убрали ластиком), а остальная черно-белая (Рисунок 8).

Рисунок 8 - Результат

Можно экспериментировать и редактировать изображение до тех пот пока не будет достигнуть желаемый результат.

Инструменты выделения

Инструменты выделения или Marquee Tools:

Инструменты выделения состоят из Прямоугольника (Rectangle), Эллипса (Elliptical), Горизонтальной Строки (Single Row) и Вертикальной Строки (Single Column). Они являются базовыми инструментами выделения в PhotoShop. Через клавиатуру доступ к ним осуществляется с помощью английской литеры М (Рисунок 9).

Рисунок 9 - Инструменты выделения

Инструмент прямоугольник (Rectangle) позволяет рисовать квадраты и прямоугольники. Кликните и ведите курсор по странице, чтобы нарисовать прямоугольник.

Чтобы нарисовать квадрат, нужно при ведении курсора по странице удерживать клавишу Shift. Чтобы нарисовать квадрат не с угла, а с центра, нужно удерживать клавишу Alt. (Рисунок 10)

Рисунок 10 - Прямоугольное выделение

Эллипс или Elliptical Tool

Этот инструмент позволит рисовать выделение в виде эллипса или круга. Подобно прямоугольнику можно удерживать Shift, Alt и Space для редактирования рисуемого круга (Рисунок 11).

Рисунок 11- Овальное выделение

Лассо инструменты (The Lasso Tools)

В группу лассо входят: Лассо (Lasso), Прямолинейное лассо (Polygonal), Магнитное лассо (Magnetic). Через клавиатуру доступ к ним осуществляется с помощью английской L (Рисунок 12).

Рисунок 12 - Инструменты Лассо

Из всех инструментов выделения в Фотошоп, инструмент Lasso (Лассо), пожалуй, самый легкий в использовании и понимании, поскольку вы просто проводите произвольное выделение вокруг объекта или участка, который хотите выделить, таким же образом, как вы бы рисовали что-то на кусочке бумаги ручкой или карандашом.

При активном инструменте Lasso (Лассо), ваш курсор мыши превратиться в маленькую иконку в виде лассо, а вы просто нажмите на точку в документе, откуда хотите начать выделение, затем продолжите, удерживая нажатой кнопку мыши, рисовать произвольную линию выделения ( Рисунок 13)

Рисунок 13 - Выделение Лассо

Прямолинейное лассо или Polygonal Lasso

Этот инструмент позволяет создавать более точное выделение (по сравнению с lasso), так пользователь строит границу выделения мелкими шагами в виде прямых линий и, соответственно, имеет больший контроль над тем, что он хочет выделить. По сравнению с инструментом лассо (lasso) этот инструмент намного более гибкий. Для использования этого инструмента нужно кликнуть по изображению, а затем кликать вокруг того участка, который вы хотите выделить. Для этого инструмента не нужно кликать и перемещать, удерживая кнопку мышки.

Для завершения выделения нужно кликнуть на точку вашего первого клика или же дважды кликнуть на любом месте картинки, после чего будет проведена прямая линия до точки вашего первого клика(Рисунок 14).

Рисунок 14 - Прямоугольное Лассо

Магнитное лассо или Magnetic Lasso

Этот инструмент отличается от других инструментов Лассо тем, что он выделяет участок за пользователя. Этот инструмент хорошо подходит для такой картинки, так как в ней всего два цвета. При работе с более детализированными картинками контраст не всегда настолько четок. Эффективность этого инструмента можно увеличить при работе c быстрой маской (Quick Мask), так как появляется возможность точно регулировать контур выделяемого участка.

Значение edge Contrast показывает, до какой степени должны отличаться две точки изображения, чтобы программа посчитала их границей, то есть задается чувствительность инструмента. Чем больше значение, тем менее чувствительным является инструмент.

Чтобы воспользоваться этим инструментом, кликните на вашем документе и начните водить мышкой. Вы заметите, что контур изображение начнет выделяться. Для завершения выделения участка можно кликнуть на точку вашего первого клика или же кликнуть дважды, после чего будет проведена линия до точки вашего первого клика ( Рисунок 15).

Рисунок 15 - Магнитное Лассо

Волшебная палочка или Magic Wand.

Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) – один из самых старых инструментов в Photoshop.
В отличие от других инструментов, которые выделяют пиксели в изображении, основываясь на фигурах или на краях объекта,Волшебная палочка (Magic Wand) выделяет пиксели, основываясь на тон и цвет.

Создание выделений вручную, с помощью инструментов группы Lasso (Лассо), все равно достаточно трудоемко и не всегда приводит к наилучшим результатам. Например, если требуется выделить множество мелких деталей (шерсть, волосы), то инструмент Lasso(Лассо) не сможет вам помочь. Можно привести множество других примеров сложных контуров, выделение которых вручную слишком сложно, но есть и более простая причина: зачем делать самому ту работу, с которой может справиться программа?

В Photoshop есть специальный инструмент, создающий выделенные области на основе анализа цвета пикселей, - Magic Wand (Волшебная палочка). Он может работать в двух режимах: при включенном и выключенно флажке Contiguous.

При включенном параметре Contiguous (Смежные) Волшебная Палочка действует по следующему алгоритму:

1. С помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) вы выбираете на изображении пиксель характерного для выделяемого объекта цвета.

2. Photoshop анализирует цвета смежных пикселей и проверяет их на близость к исходному. Если цвета оказываются близкими, то смежные пиксели присоединяются к выделенной области.

3. Анализируются цвета пикселей, смежных с выделенными. Если они тоже оказываются близкими, то присоединяются к выделенной области. Если цвета пикселей недостаточно близки, то к выделенной области они не присоединяются.

4. Шаг 3 повторяется, пока находятся близкие по цвету смежные пиксели. Заметьте, что в этом режиме выделяется только область, включающая исходный пиксель.

При выключенном флажке Contiguous (Смежные), выделяются все области похожего цвета:

1. С помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) вы выбираете на изображении пиксель характерного для выделяемого объекта цвета.

2. Photoshop анализирует цвета всех пикселей изображения и проверяет их на близость к исходному. Если цвета оказываются близкими, то пиксели присоединяются к выделенной области. Остальные пиксели из нее исключаются.

Волшебная палочка (Magic Wand) лучше всего подходит для выделения большого количества пикселей, которые имеют схожую тональность и цвет, идеально подходит для выделения и замены простого неба на фото или для изображений, объект на которых находится на однородном фоне. (Рисунок 16)

Рисунок 16 - Волшебная палочка

По «Инструментам выделения» я так же провела практическую работу.

Шаг 1. Открываем файл (в данном случае фотографию цветка) (Рисунок 17).

Рисунок 17 - Основное изображение

Шаг 2. На панели инструментов я выбираю инструмент лассо. Выделяю область с которой я буду работать (Рисунок 18).

Рисунок 18 - Выделенная область

Скопирую выделенный объект и не снимая выделения, зайду в меню Edit (Редактирование) и выполню команду Free Transform (Свободное трансформирование). Вокруг цветка появилась рамка. Подведите курсор к уголкам этой рамки, и увидите, как он примет вид двухконечной стрелки. Поменяйте размер изображения. Чтобы трансформация была пропорциональной, достаточно нажать клавишу <Shift>.

Чтобы повернуть выделенную область, поместите указатель мыши вне габаритной рамки. Он примет форму полукруглой двунаправленной стрелки поворота. Теперь, удерживая левую кнопку мыши нажатой, перемещайте указатель в направлении, необходимом для поворота рамки. Если одновременно удерживать клавишу <Shift>, выделенная область повернется на угол, кратный 15°.

Шаг 3.Я осталась довольна новым размером выделенного фрагмента, поэтому нажмаю <Enter>.

Шаг 4. Перемещаю фрагмент в любое место изображения.

Шаг 5. Не снимая выделения повторяю пункт 2, а затем 3,4.

Несколько раз проделаю то же самое

В результате у нас должна получиться примерно вот такая картинка (Рисунок 19).

Рисунок 19 - Результат

Итоговый тест

Для того чтобы пройти итоговый тест нам необходимо в «Содержании» нажать на гиперссылку «Итоговый тест». Появится страница с гиперссылкой по которой нужно пройти для того, чтобы решить тест.

Она будет выглядеть следующим образом (Рисунок 20):

Рисунок 20 - Итоговый тест

Для того чтобы в любой момент найти определение или прочитать его значение, в данное пособие добавлен «Глоссарий» (Рисунок 21) .

С его помощью можно быстро и легко найти то слово и определение, которое нам необходимо, при нажатии на соответствующую букву.

Рисунок 21 - Глоссарий

Глосссарий- словарь терминов, который используется в любом электронном пособии или учебнике. Это очень удобный поиск какой либо-информации или определения. Глоссарий работает очень просто и удобно. При нажатии на определенную букву, выдается список определений и понятий на данную букву, которые встречаются в данном учебном пособии.

В электронном учебном пособии выложен список использованной литературы (Рисунок 22):

Рисунок 22 - Список литературы

При нажатии на кнопку «Об авторе» мы переходим на страницу, на которойбудет отражена краткая информация о разработчике( Рисунок 23)

Рисунок 23 – Об авторе

2.4 Методические рекомендации по обучению графическому редактору Adobe Photoshop

Программа PhotoShop представляет собой мощную программу по обработке растровой графики, устойчивую к действиям пользователя. Данное свойство позволяет использовать графический редактор, как в профессиональной деятельности, так и в игровом процессе. Алгоритм работы большинства функций позволяет просмотреть конечный результат выполнения функции еще на этапе задания параметров.

При изучении компьютерной графики вообще и графических редакторов в частности желательно использовать методы обучения, стимулирующие самостоятельную работу и стремление к самостоятельному изучению материала. Расчленение сложного задания на ряд простых с последующим обсуждением результатов их выполнения, взаимная заинтересованность в результатах труда позволяют решать многие педагогические задачи. Если возможно, следует отказаться от выставления конкретных оценок и вести зачетную систему оценок.

При любом методе осуществления учебного процесса, появляется необходимость контроля усвоения материала. Специфика разработанной методики состоит в первую очередь в том, что дает практические навыки в освоении программы, которые обучаемый может получить самостоятельно под контролем преподавателя.

Проводя занятия по изучению средств графического редактора педагог должен не только уметь учитывать и понимать психологическое состояние школьников, но и уметь научить учащихся учитывать психологические особенности других людей, - тех, которые будут воспринимать и оценивать результат их труда, а именно – готовые изображения.

Ведь успех обучения во многом зависит от того, как будет воспринята работа, поэтому необходимо знать и учитывать особенности восприятия человека.

В результате обучения:

• учащиеся должны знать: основы графической среды Photoshop, структуру инструментальной оболочки среды, возможность работы со слоями, наличие фильтров и технология их применения для получения эффектов изображения;

• учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop, пользоваться различными инструментами выделения, редактирования и рисования.

Заключение

На сегодняшний день такая область информатики как компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и так далее. Поэтому, умение работать с компьютерной графикой является неотъемлемой частью информационной грамотности любого человека.

Целью курсовой работы была разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Провести анализ научно педагогической литературы по использованию графической информации в образовательном процессе;

2. Разработать структуру ЭУП (разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop)

3. Разработать программный комплекс ЭУП (разработка демонстрационного материала по информатике с использованием PhotoShop);

4. Подготовить материал для ЭУП

5. Разработка методических рекомендаций для применения.

В заключение можно написать следующее:

1. Была проанализирована научно-педагогическая литература.

2. ЭУП разработано в соответствии с учетом всех требований и рекомендаций.

3. Разработана структура и программный комплекс ЭУП.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронные учебные пособия являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.

Благодаря трудам Красновой Г.А, Петровского А.В, Красильниковой В.А, смогла точно изложить и предоставить материал по созданию моей работы.

Список литературы

1 Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебное пособие для студ. пед. вузов. /М.: «Дом педагогики», 2007. – 231 с. ISBN 5-89382-108-4.

2 Красильникова, В.А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения: /Монография. - М.:ИИО РАО, 2002. - 168 с. ISBN 5-94162-016-0.

3 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 272 с.

4 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие //под ред. Е.С. Полат - М.: Академия. - 2003. - 272 с. – ISBN 5-7695-0811-6.

7 Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., – М.: «Академия», 2007. – 192 с.

6 Зимина, О.В., Кириллов А.И. Печатные и электронные учебники в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. /М.: «МЭИ», 2003, – 167 с.

7 Красильников, И.В. Информационные аспекты разработки и применения в ВУЗе электронных учебных пособий. /Монография. М.: «РХТУ», 2007. – 114 с.

8 Башмаков, А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем/ А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003. – 616с.

9 Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин)/ Л.Х Зайнутдинова. – Астрахань, издательство «ЦНТЭП», 1999. – 363 с.

10 Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Коджаспирова Г.М., Петров К.В. – М: Академия, 2001 – 256 с.

11 Дёмин, И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности / И.С. Дёмин // Школьные технологии. – 2001. №5.

12 Жарый, С.В. Новые информационные технологии в учебном процессе высшего учебного заведения [Электронный ресурс] / С.В. Жарый // Сб. материалов науч.-практ. конф. "Информационная среда ВУЗа XXI века".

13 Берденникова, Н.Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе [Текст]: учебно-методическое пособие / Берденникова Н.Г., Меденцев В.И., Панов Н.И. – СПб.: Д.А.Р.К., 2006. – 208 с.

14 Лордниканидзе , Д. О. Принципы организации и методы обучения — М.: 1957.

15 Энциклопедия современного учителя [Текст]. – М. : Издательство «Астрель», «Олимп», фирма «Издательство АСТ», 2000

16 Кулешова, Г. Л. Инструментальные средства для конструирования программных средств учебного назначения (Обзор) / Ин-т проблем информатики АН, СССР; М.: 1990.

17 Занков, Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении — М.: 1960.

18 Ильясов, И. И. Структура процесса учения — М.: 1986.

 

Скачать курсовую работу: kursach.docx

Категория: Курсовые / Компьютерные технологии курсовые

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.