1.3 История тематического и музыкального туризма в мире
Путешествия всегда существовали, но туризм является относительно новым. Годовое движение массы людей из их домов является новым явлением, которое началось в XIX веке в относительно промышленно развитых странах. Это значительно отразилось во второй половине следующего века с одновременным ростом богатства, предоставлением более свободного времени (в том числе оплачиваемые отпуска) и технологических изменений в области транспорта [1].
До эпохи Возрождения путешествовали относительно мало, несмотря на ярмарки и паломничества, еще меньше совершалось путешествий на дальние расстояния, но в XVII веке
Гранд тур положил начало зарождения туризма в Европе. Постепенное достижение правопорядка в Западной Европе, и появление элитных групп государственных деятелей, купцов и ученых потихоньку узаконивали прогулки которые, таким образом незаметно объединились в воспитательно -образовательное учреждение известно как Гранд Тур[21]. К середине XVIII века стало модным путешествовать по континентальной Европе в поисках образования и отдыха. Особенно такая мода практиковалась среди элит Великобритании. Несколько десятилетий спустя туризм изменил свою специфику и стал больше внимания уделять погоне за удовольствиями, и многие яростно выступали против его якобы тлетворного влияния. Это была первая фаза туризма, в которой высокие идеалы ранних путешественники выродились в простой гедонизм. Интригующим элементом Гранд Тура была его длительность. Путешествия в среднем длились около 3-х лет, а также были сформированы конкретные маршруты (которые обычно характеризуются длительным пребыванием в Париже, почти год в крупных городах Италии и возвращением через Германию, Швейцарию, Бельгию и Нидерланды).
Параллельное развитие курортов, опять же в основном в Западной Европе, положило начало новой фазе в области туризма, в основе которого лежал эскапизм – погружение человека в мир иллюзий. К концу XVIII века в одной только Англии было более сотни курортов, которые привлекали внимание растущего по численности рабочего класса.
К XIX веку курорты появляются на территории острова французской колонии - Новой Каледонии, а затем на всей территории тропиков. Польза туризма для здоровья, открытая элитой, в конечном итоге привлекла внимание рабочих классов. А после строительства железных дорог в XIX веке, обозначился значительный рост морских курортов во всем западном мире.
Конец 1980-х и начало 1990-е годов привел к сдвигу от этой модели . Во-первых, многие туристы стали более опытными и отвергли идею массового путешествия в пользу более индивидуализированные праздников. Во-вторых, негативные последствия туризма привели к неконтролируемому развитию, спровоцировавшему негативную реакцию со стороны местных общин и властей.
В основу Гранд Тура входило понятие высокой культуры: привитие знаний, частично путем самообразования, в центрах цивилизации. В то время когда Гранд Тур подчеркивал литературную, археологическую, архитектурно-художественную культуру Европы, зарождалась и музыка. Ее роль была относительно невелика и выражалась в посещении концертов и сольных концертов или в приобретении новых музыкальных навыков. Инструментальная музыка не была особо популярна, хотя опера, особенно в Италии, была ключевой частью Гранд Тура [10]. Только в относительно редких случаях, например, у Винсент и Мэри Новелло, музыка была в центре внимания их путешествий из Лондона в Зальцбурге в 1829 году. Также появилось очень много предшественников современных специализированных туров. Они оставили подробные описания концертов в театрах, церквях и на городских площадях в нескольких частях Западной Европы. Только через 12 лет после путешествий Новелло, состоялся первый тур Томаса Кука, ознаменовав совершенно иную форму туристического опыта.
К тому времени, туризм в основном был представлен курортами, фокус которых сместился от образования к отдыху. Отдых и проживание в отелях морских курортов часто сопровождался музыкой. В программу такого отдыха входили прогулки, в ротондах проводились музыкальные концерты и даже лекции. Рост морских курортов в Англии сократился в результате наполеоновских войн, которые привели Гранд тур к концу, препятствуя зарубежным поездкам. Более того, курорты, находящихся вблизи военных лагерей на южном побережье и пленили дам духовыми оркестрами. В результате перемешивания появилась военная музыка [10].
Крупные курорты разрабатывали более сложную музыкальную культуру. К концу XIX века пляж на Брайтоне был самым шумным местом.
Музыка развивалась в сопровождении отдыха и туризма в различных обличьях, в том числе в росте духовых оркестров, и черных менестрелей, которые указывают на подвижность исполнителей между странами и континентами.
В континентальной Европе ситуация была похожа. Посетители больших городов в XIX веке ходили на пробы, в театры, на балеты и концерты различных видов. Военный оркестр развлекал прохожих в садах таких городов как Вена. Во многих городах появились первые оперные театры. Таким образом, в Италии игроки на волынке из Румынии и Неаполитанского королевства вошли в Рим в конце XIX века, их гимнами быстро заполнялись города и особенно и фестивали. В Австралии коренными представителями были оркестры, основным инструментом которых были листья, в стиле тростниковой флейты. Они формировались в командировочных поселениях, гастролировали в сельские и прибрежные города с их дешевым, вездесущим инструментом.
В городах Японии, путешествия для обычных граждан были экзотикой. На протяжении XIX века путешествовали в основном танцоры и музыканты, а основная масса японцев была не мобильной.
В Байройте, на юге Германии, где родился и жил композитор Рихард Вагнер, образовался туристический центр. Здесь проходил цикл выступлений Вагнера, серия опер, построен театр королем Людвигом Баварским. Все это привлекало туристов. Действительно, так как священная драма Парсифаль обыгрывалась только в Байройте, те, кто хотел услышать это, были вынуждены путешествовать.
Горстка музыкантов в виде композиторов, симфонических оркестров, оперных компаний присутствовала в Вене и Зальцбурге, но они были редкими исключениями, в первую очередь удовлетворяли потребностей европейской элиты.
Морские курорты доминировали в туристических пейзажах западного мира до середины XX века, пока не произошел ряд изменений в структуре и содержании туризма. В послевоенную эпоху сама война и Великая депрессия, повлекли за собой больше праздников (часто оплачивались работодателями), рост благосостояния, рост автомобилизации, а с 1960-х годов, возможность относительно дешевого воздушного транспорта.
Быстрое расширение туризма также подчеркнуло переход от стандартного пляжного отдыха к высоко культурному, хотя ему никогда полностью не исчезнуть в более популистских рекреационных формах, установленных в конце XIX века. Тем временем некоторые популярные рекреационные объекты XIX века, такие, как острова Мэн, утратили свое значение, туристы стали стремиться туда, где больше волнений и теплый климат в более отдаленные места. До конца XX века туризм стал крупнейшей международной индустрией в мире.
Одним из ключевых влияний на рост числа туристов и демократизации туристического опыта стало появление серийных праздников.
Участие в туризме, с ростом туристических агентств на попытки
правительств регулировать, контролировать и стимулировать туризм, что стало значительным экономическим явлением. Третьей причиной было массивное расширение литературного туризма, так же произошел взрыв туризма, направление которого основано на специальной деятельности, акцент на ландшафт также исчерпал себя. Растущая реакция на массовый туризм повлекла за собой рост отличительных форм туризма, сосредоточенных вокруг конкретных форм отдыха, таких как альпинизм, гольф или даже секс и, все чаще акцент делался на различные аспекты культуры, такие как архитектура, литература, фотография. Музыка стала элементом этого.
Появление свободного времени, вместе с ним новых интересов, растущее значение культурного наследия и ностальгия, сопровождалось быстрыми темпами роста количества музеев и фестивалей. Кроме того, музеи больше не смотрели в сторону древности, этнографии и «высокой» культуры, а раскрывали культуру недавнего прошлого и популярные современные темы. Появлялись специализированные музеи, которые посвящались отдельным музыкальным направлениям, композиторам, жанрам или даже инструментам и историческим центрам их развития. Фестивали выросли от простых локальных до глобальных событий, развиваясь в острой конкуренции. Как показывает пример распространения музыки на Брайтоне, музыка повсеместно была частью туристического опыта, но в качестве дополнения к нему, а не обособленной ветвью.
Музыка все чаще рассматривается как часть впечатлений от путешествия. Но с течением времени путешествие в поисках музыки в различных формах стало центральным компонентом, а не просто придатком путешествия. В это время, даже в самых казалось бы неблагоприятных местах, таких как маленький северный английский промышленный город Рочдейл, рекламировали разнообразные музыкальные удовольствия, которые доступны.
Музыкальный туризм бывает связан либо с классической или популярной музыкой, либо посещением мест производительности (например, оперные театры), места музыкальной композиции, местами закрепленных в текстах, места рождения и смерти (в том числе на таких кладбищах как Пер-Лашез в Париже) или музеев. В последнее десятилетие XX века посещение таких мест значительно выросло. Это сформировало разные центры отдыха и туризма, преобразовало некоторые места, ставшие ценным источником доходов.
Как иллюстрирует Байройт, появление музыкального туризма было связано с классической музыкой. Несколько других мест, связанных с классической музыкой были так же важны в XIX веке как часть наследия Гранд Тура. Новая мобильность в XX веке как правило, увеличивает их известность, особенно в Зальцбурге: все началось с Моцарта (здесь он родился), и на сегодняшний день фестиваль включает в себя все, от Баха до Рихарда Штрауса, что привлекает тысячи туристов из всех частей мира, половина из которых ничего не знают о музыке.
В соседней Вене, тот же самый вид туризма, ориентированный на случайные фестивали и лучших европейских исполнителей и оркестров, оказывал аналогичное воздействие на город, хотя здесь музыка была в сочетании с другими видами отдыха, а именно купаниями на Дунае. Одним из самых популярных является Gansehaufel - муниципальные купания. Это было одной из главных достопримечательностей Вены. Музыка по-прежнему была самым главным в жизни для истинного гражданина Вены. Ее можно было увидеть и услышать в любое время и в любом месте. Оперные театры, открытые круглый год, не менее известным является Венский филармонический оркестр, который играет всегда в переполненных аудиториях в двух больших залах , Musikverein и Konzerthaus. Любым летним вечером люди сидели под деревьями в Burggaten и слушать симфонии. Церковную музыку можно было услышать в соборе и больших церквях.
Вена также была родиной и местом смерти одних из величайших мировых композиторов. Здесь много их домов и могил, которые стали местом посещения туристов.
В Вене культуру оперно-симфонических оркестров ставили выше в иерархии музыкальных достопримечательностей, чем легкую музыку и танцы. Оперно-симфоническая музыка считалась элитной, и помимо тех, кто посещал симфонические концерты, ее мог слышать только рабочий персонал. Другими музыкальными достопримечательностями в Вене, более доступными простым людям, были джаз и народная музыка [13].
Музыкальный туризм таким образом, впервые появился в терминах классической музыки, наиболее очевидно прослеживался в путеводителях , что провозглашали прелести архитектуры и классику, но в наследии путеводителя исчез и туризм.
Более широкое распространение музыки, получили ее новые формы. На протяжении многих десятилетий, музыкальный туризм, тем не менее, оставался виртуальным в том смысле, что фактически музыкальный туризм за границу был доступен лишь незначительной части туристов. Поэтому «экзотические» музыкальные стили были импортированы на Запад.
Тем не менее, в последние десятилетия XX века возникновение нового течения популярной музыки, возрождение народной музыки и важность классической музыки, наряду с богатством активизировали мобильность населения, и новые поколения ностальгии среди «бэби-бума», внесшие значительные расширения и диверсификации музыкального туризма [24].
Что самое важное, туризм начался от элиты высокой культурой ранних лет и перешел к массовому с увеличением спектра возможностей. Музыкальный туризм стал не просто явлением, охватывающим только одну значительную нишу, но раскрылся во многих жанрах и формах.
В разных проявлениях музыка также стала новым видом туризма в рамках культурного туризма.
Рост музыкальной ниши туризма совпало, и является частью растущего значения культуры в строительстве туризма и отдыха.
Рост значения культурного наследия развивающейся вместе с ностальгией, привело к увеличению коммодификации культуры и попытке сохранить историческую ткань города центры, археологические памятники и даже старые отрасли промышленности. Ранние формы туризма были направлены на сохранение истории, будь то здания или пейзажи. Это поспособствовало сохранению многих величественных домов в Великобритании и других замков на континенте, наряду с расширением национальных парков. Таким образом, обрел свою нишу экологический туризм, который в дальнейшем добился большого роста и развития.
Со временем, ниши стали менее общие и более целенаправленные: литературный туризм, привлекательный для посетителей такими местам как Озерный край, где Беатрикс Поттер написала сказки Кролик Питер, болота Западного Гарварда, Йоркшир, ставшие знаменитыми благодаря сестрам Бронте. Несколько позже ряд фильмов и телесериалов привлекает туристов в такие регионы, как Северный Йоркшир, в Северную Америку - Мосты округа Мэдисон, или в Новую Зеландию, где происходили съемки фильма «Властелин Колец».
Параллельно развивались и другие виды тематического туризма, в том числе искусство (арт-туризм), преступность (мрачный туризм), религия (религиозный), спорт (спортивный туризм, еда и вино (гастрономический туризм), сражения (военный туризм), и даже имели место путешествия в поисках идеального E (2001) - глобальные поиски просветления через экстаз. В последние 20-30 лет происходит увеличение сложности создания продукта для туристической потребителя. Все больше исследований туризма подтверждают, что акт путешествий и роль туриста является сложной темой, нагруженной социологическими дискурсами вокруг причин, почему люди путешествуют, что они ищут и как воспринимают туристическое пространство. Это является следствием повышения уровня информированности, повышения уровня образования и усиления конкуренции на рынке в лучшем понимании требований заказчика, в сочетании с улучшенными средствами массовой информации и технологии, которые привели к более специализированным туристическим мероприятиям.
Крис Гибсон и Джон Коннел выделили несколько центров развития музыкального туризма. Ими являются места, где были записаны знаменитые композиции, которые стали популярными в международном масштабе, знаменитые музыкальные сцены или дома известных композиторов и исполнителей – все они стали центрами развития коммерчески успешной отрасли - музыкального туризма. Благодаря ярким мифам о месте, связанной с музыкой, у многих возникает локальная идентичность, построенная на связи с уникальными музыкальными звуками или успешными людьми. Такие идентификации образуются от чувства "подлинности" места, где была создана любимая музыка туриста. Эти места дают возможность испытать туристу ту среду, в которой возникла музыка. Этот вид туризма предполагает, что эти места действительно подлинные (место рождения, место смерти художника), и они во многих случаях оказывали существенное влияние на музыкантов и на их музыку, написанную в конкретном месте или районе.
Одни из наиболее известных городов – это Ливерпуль, Англия, и три города из Америки Юг: Новый Орлеан, Мемфис и Нэшвилл. Это были самые известные города, развивающие музыкальный туризм. Каждый город представляет собой центр иммиграции, культурного многообразия, музыка здесь играла важную роль в гражданской жизни, но несмотря на это в разное время элементы музыкального наследия были осуждены, проигнорированы и преуменьшены городскими властями. Позже, когда предпосылки для развития музыкального туризма стали очевидными, эта отрасль была преобразована и приобрела более высокие темпы развития.
И Новый Орлеан и Мемфис теперь полагаются на районы или окрестности, связанные с яркими музыкальными сценами и другими действиями, как на ядро туристического бизнеса. Почти все эти города (за исключением Нешвилла) испытали негативное воздействия экономической реструктуризации с безработицей и другими социальными проблемами. Музыкальный туризм играет важную роль в регенерации этих городов на фоне промышленного распада.
Жизни, маршруты, песни и истории, связанные Джоном, Полом, Джорджем и Ринго принесли несколько миллионов фунтов в экономику в Соединенного Королевства, в частности в Ливерпуль, их родной город и источник «Мерси-звука» 1960-х годов. Власти Ливерпуля осознали выгоду от музыки Beatles; районы и места в городе, с которыми связаны названия, тексты песен, фотографии группы, места, в конечном счете станут туристической трассой: Strawberry Fields, парикмахерская Penny Lane, банк и приют в середине перекрестке. В самом деле, часть успеха Beatles объясняется их городом; будучи в Ливерпуле их музыка, как свежо и оригинально распространилась из северного провинции (в противовес якобы мягкому южному попу), создав бурю критики и коммерческого успеха в Лондоне, Нью-Йорке и в других местах.
После 1960-х годов Ливерпуль испытал значительные изменения: уменьшилась роль тяжелой промышленности и портовой деятельности. Численность населения Ливерпуля сократилась на треть, а уровень безработицы вырос критически. К 1981 году после серии беспорядков государственные органы стали искать новые возможности для инвестирования, в результате чего началась реконструкция объектов музыкального наследия, в первую очередь связанного с творчеством Beatles. Ливерпуль стал развиваться как туристический город с акцентом на музыку как потенциальную панацею от промышленного спада. Хотя в начале он ограничивался лишь небольшим сувенирным магазином и иногда организацией и обслуживанием туров для групп поклонников в этом районе.
После смерти Джона Леннона в 1980 году, интерес в посещении Ливерпуля увеличился. Но все же благодаря тому, что в начале 1980-х, один сотрудник Ливерпульского городского совета, (по собственной инициативе и без поддержки своих коллег) начал организовывать регулярные Beatles Walk, путеводители, автобусные туры и пакет на выходные, после чего город начал получать выгоду благодаря тому, что является родиной Beatles. В то время, хронические социальные вопросы - безработица, бездомность и бедность - понятно помешали городским властям отвлекая основное финансирование государственного сектора от программ социального обеспечения в сторону развития туризма. Пятнадцать лет спустя, после появления Тэтчер и популярности «искусства, как промышленности » дискурса в Британской планирования местного экономического развития, хронические социальные проблемы по-прежнему сохраняется. Тем не менее, город теперь изменил курс, и стратегии туризма были формализованы вокруг Beatles и музыкального наследия.
Новый Орлеан развивался параллельно, но в совершенно ином историческом контексте. Это еще один портовый город, но известный как «родина джаза».
Новый Орлеан всегда был туристическим городом, так это был крупный порт и перекресток культурных влияний. Он имеет давнюю репутацию города грехов. Здесь процветали азартные игры, проституция и джаз. Экономика города давно строится на туризме, кроме того он был и остается местом встречи мигрантов, передвижников, моряков и странников. Портовые города всегда выполняли эту функцию, в них всегда много баров, клубов, которые стали местами музыкального выражения и творчества, а также местами, где благодаря разным музыкальным влияниям происходило смешение стилей, и появление новых как в Мемфисе, Сан-Франциско, Гамбург, Оран и Ливерпуль.
Уже в середине 18 века, Новый Орлеан уже был хорошо известен как «Американский город оперы», особенно для французской оперы. А вот джаз в течение многих десятилетий не признавался городскими властями, так как они опасались негативных ассоциаций с термином («джаз» берет свое начало, как жаргонное слово, тесно связанное с «дикими» и «непокорными» черными американцами). Однако, 1940-х, негативное отношение к джазу сменилось стратегией развития музыкального туризма. Новый Орлеан стал продвигать себя как «родина джаза» как раз тогда, когда джаз достиг беспрецедентной популярности на международном уровне. Тем не менее, эти маркетинговые усилия оставались консервативными: создавались традиционные джазовые музеи, восстанавливались архивы, организован ряд фестивалей и концертов, но основные источники джаза - творческие кружки, находившиеся в черных кварталах не поддерживались и игнорировались городскими властями.
К 1970-м годам после краха отрасли оффшорной нефтяной промышленности, Новый Орлеан разработал более формализованный с точки зрения экономики туризм вокруг основного музыкального наследия. Директор совета по туризму Нового Орлеана утверждал: «Музыка является неотъемлемой часть нашего маркетинг плана. Весь дух города суммируется в своей музыке» [16].
Город имеет конкретные районы, связанные непосредственно с музыкой. Одним из самых известных является Французский квартал с его архитектурой наследия, барами, клубами, обильными открытыми общественными пространствами, четко выделяемым как туристические пространства.
Тем не менее, музыка является формальной достопримечательностью в Новом Орлеане, и Французский квартал, где подавляющее большинство посетителей стекаются услышать и увидеть джаз.
Новый Орлеан представляет пример коммерческой туристической индустрии, связанной с музыкальным наследием и он не одинок на юге Америки. Широкая область, охватывающая дугу из Луизианы на юге и Вирджинии на северо-востоке – эти и места имеют богатую музыкальную историю и развивают туризм, связанный с музыкой. Мемфис, например, славится как центр ритма, блюза, соула а так же как «родина рок-н-ролла», связанного с творчеством Элвиса Пресли, который записал свои первые хиты в BC Studios и прожил большую часть в особняке Грейсланд. Музыкальное прошлое города так же как и в Новом Орлеане связано с его географией. Мемфис является перекрестком, расположенным на реке Миссисипи и на стыке главных маршрутов путешествий между Чикаго на востоке, и Сент-Луисом на севере, штатом Техас на западе, и Мексиканским заливом на Юге. Почти по умолчанию он стал центром дельта блюза – стиля музыки, взятого из африканских традиций на рабочих хлопковых полях региона. Ритмы дельта блюза позволяли как музыкантам так и слушателям отвлечься от ужасных условий труда. Во многих песнях описываются окружающие территории, реакции на миграционные процессы. Почти все блюзовые песни пропитаны темой побега, путешествиям.
Черные рабочие мигрировали по всей дельте Миссисипи, поселились на Бил стрит (из-за низкой арендной платы) к югу от центра города Мемфис. К 1920 году это место стало основным социальным центром для черных общин по всему Югу. Бил-стрит, как в Новом Орлеане Французский квартал, заработал грязную репутацию на почве азартных игр и проституции. Все города, имеющие преобладающее по численности черное населения имели плохую репутацию, но Мемфис особенно. Здесь, как ни в каком другом городе царили насилие и разврат. К 1940-му значительная часть черного населения, в том числе джаз и блюз музыканты, мигрирует на север в такие города, как Чикаго, Детройт, Нью-Йорк в поисках более сочувствующих общин и более высокооплачиваемой работы. Многие музыканты в течение этого периода переехали в Мемфис на их пути на север, вызвав оживление на Бил-Стрит. Таким образом, появилась новая смесь - ритм-энд-блюз (R&B) из комбинации блюза, джазовых ритмов и электрического усиления. Мемфис стал перекрестком широких спектров музыкальных стилей. В то же время, здесь имела широкое распространение сегрегационистская политика, мэра города, Эдварда «Boss» Крампа (который правил на протяжении пяти десятилетий в Мемфисе). В Мемфисе была напряженная социальную обстановка, с суровым соблюдением расовой сегрегации, укоренившихся среди частных (белых) бизнес-интересов и эндемичного расизма . В этой среде, появились новаторские гибридные музыкальные формы, отчасти потому, что это было место, где культуры собрались вместе , но и потому что музыка обладает потенциалом, чтобы противостоять и более эффективно , чем формальные политика договоров. Презрение и ненависть к «неграм» была в этом городе повсюду. Город был построен на слове ненависть. Рок-н-ролл стал ответом на это слово. Также он отверг идею насильственного разделения, смешивания культур. Это своего рода среды, где искусство развивается в безвестности. Идеи сильны, подобно сорнякам, пробивающимся сквозь асфальт, они должны пройти через трудности судьбы.
В Мемфисе успех одного человека превращается в имидж этого места навсегда: сейчас практически невозможно вспоминать о Мемфисе без ассоциации с Элвисом Пресли. История рождения рок-н-ролла в Мемфисе связна не просто с творчеством одного человека. Город стал центром создания, производства, записи благодаря ряду музыкантов, следовавших по стопам Элвиса. В это время произошло возрождение Бил-Стрит, но это длилось не долго. Полицейские предприняли жесткие меры в 1950-м году, что привело к закрытию клубов, игорных притонов. Область оставалась в депрессии и после беспорядков, последовавших за освободительными действиями Мартина Лютера Кинга. В1968-м году в Мемфисе усугубляется спад, Бил-Стрит был стерт с лица земли. Музыканты продолжали работать, принося первые плоды успеха.
Только спустя двадцать лет, после истории общего пренебрежения к музыкальному наследию черных людей, Мемфис запоздало обнял свое прошлое, в частности подпитываясь необходимостью - город отставал от других областных центров в экономическом развитии; и стал позиционировать себя в качестве центра блюза, R & B и рок-н-ролла. Естественно, город признал Элвиса Пресли, а также переформировал себя в дом американской музыки, учитывая, что многие музыканты: BB King, Ма Рейни, Isaac Hayes – нашли там успех. Город в настоящее время назначен как «Дом блюза, родина рок-н-ролла", в соответствии с Конвенцией Мемфиса и Visitors Bureau. Музыкальный туризм начал свое развитие вскоре после смерти Элвиса в 1977 году, с момента основания Elvis Presley Enterprises. В том же году за Лиза Мари Пресли взялась за управление особняка Грейсленд и недвижимости отца. Между тем, была проведена реконструкция Бил-стрит в 1980-х , открытая для туристов в 1983 году. Помимо дебатов по поводу культурного влияния музыкального туризма в Мемфисе, он принял туристов в беспрецедентных масштабах в последние годы, со строительством торговых центров, музеев и отелей, как в Бил-стрит и прилегающих к Грейсланду; Мемфис Пирамида (32- этажное здание с видом на реку Миссисипи). Также теперь это место крупных фестивалей, в том числе недели Элвиса в августе в связи с годовщиной его смерти, с 75000 болельщиков, его посещающих. Мемфис хорошо иллюстрирует место, которое имело в разное время угнетенные слои населения, которые невольно создали условия для чрезвычайно высокого уровня творчества [18].
Нешвилл, штат Теннеси стал одним из самых главных центров туризма на Американском юге. Его музыкальная история несколько короче, чем у Мемфиса. Нэшвилл всегда поддерживал здоровую музыкальную сцену, в 1950-х он начал использовать для своей выгоды репутацию «дома музыки кантри» после того как в городе нашли свою нишу раскрутились крупные музыкальные лейблы. Несмотря на репутацию столицы музыки кантри в мире, Нэшвилл сыграл большую роль в зарождении и росте музыки через многие жанровые границы, выступал в качестве координационного центра для блюза, R & B, рокабилли. Его связь с музыкой кантри восходит к началу Grand Ole Opry шоу, когда в эфир WSM радио вышла первая их запись в 1927 году, хотя сам термин «кантри» не имел тогда широкого распространения. Шоу на радиовещании из Ryman Auditorium в центре города Нэшвилл, стало самым продолжительным шоу в истории американской музыки . (Opry позже переехал на свое нынешнее место в тематическом парке Opryland, затем замененный на торговый центр комплекса Opry Mills) . К 1930, Нэшвилл стал музыкальной страной. В 1950 с появлением «Нэшвилл звука» репутация укрепилась. Звук Нэшвилл характеризовался мягким звучанием, благодаря сглаживанию острых углов деревенского стиля, но, как утверждал Blair и Hyatt: «Кантри-музыка действительно сохраняют акцент на простоте, чувственности и искренности». «Нэшвилл звук», как правило, описывается как смесь кантри и рок-баллад: «несколько мягким . . . это не носовой или звонкий звук, сюда не включалась игра на стальной гитаре, скрипке или банджо» [18]. На самом деле в Нэшвилле «Звук» был звон денег в кармане - как Chet Atkinse криво указал -. «Нэшвилл звук» стал модным словом для описания музыки кантри в целом и , хотя термин никогда не мог действительно быть объяснен, он использовался внутри отрасли, и служил в качестве удобного, для журналистов и других в средств массовой информации, при обсуждении кантри-музыки.
Формирование центра музыкального туризма в Нешвилле несколько отличается от Нового Орлеана, Мемфис и Ливерпуля. Он стал городом самой крупной музыкальной индустрии, с рекрутинговыми и издательскими компаниями, построенными для звукозаписывающих компаний и целых районов, специально обслуживающих отрасли. Таким образом, Нешвилл имел то, чего другие города не смогли добиться в поддержании живой и динамичной музыкальной индустрии. Нэшвилл в отличие от остальных городов имел ряд преимуществ: кластер издательских фирм, студий звукозаписи, а также рекламные компании, предпринимательская деятельность, эффективно монополизирующие кантри. В отличие от других крупных городов-центров музыкального туризма, Нэшвилл не пострадал от критической экономической реструктуризации и сдвигов в отечественных экономических условиях. Это был город с растущим населением и экономикой связаной с хай-тек, издательской и информационной промышленностью.
Конечно же, большую роль сыграла давняя культурная политика туризма, музыки и идентичности, одним из результатов которого стало возникновения музицирования в городе Брэнсон, штат Миссури, в городе, который сосредотачивался на истинных традициях страны. В то время как Мемфис пытался отразить его смесь черного и белого музыкального наследия в туризме, в Нэшвилле акцент делался на традиционной музыке кантри, которую поддерживала большая часть сельского населения, имеющая консервативные идеологии [24].