2 Музыкальный туризм. Опыт развитых стран запада.
2.1 Политический аспект туризма
Политические аспекты музыкальных фестивалей в контексте связанны с теми территориями, в пределах которых они происходят, а также с характером фестивалей. Популярные музыкальные фестивали стали неотъемлемой частью политической борьбы, как и в случае с " Live Aid " в 1980-х годах, конкретные фестивали поддержали движения за независимость Тибета, Восточного Тимора и западного Папуа, и привлеченные средства использовали для жертв засухи, беженцев и политических заключенных. В Дании Роскилле Фестивали проводятся не только в поддержку местных благотворительных групп, но и в их число входят некоммерческие организации, которая отдает всю прибыль на такие благотворительные организации, как "Врачи без Границ", Amnesty International и Save the Детский Фонд.
В исключительных случаях, даже простое существование фестивалей может подчеркнуть мир и национальное согласие, стабильность [19].
Фестивали часто вызывают политические баталии. Споры возникают по вопросам организации, управления событиями; Так как фестивали вызывают нарушение общественного порядка, деградацию окружающей среды и вторжение аутсайдеров в тихие общины. Они породили сильную критику и оппозиции со стороны местных жителей, так как фестиваль несет за собой большие неудобства, нарушает их покой: огромное потребление электроэнергии на фестивалях нередко оставляет местных жителей без него, если это деревни; большое количество туристов, шум, беспорядки, перегруженность местных парковок и огромные пробки. Поэтому сопротивление здесь определенно выше, чем в других формах культуры туризма, таких, как литература, кино, отчасти потому, что не все признают такую музыку. Это характерно для поп-фестивалей в относительно отдаленных и богатых сельских районах, таких, как Glanstonbury и остров Уайт, где проводятся восторженные концерты. История спорных музыкальных фестивалей имеет широкие масштабы: Болье Джазовый Фестиваль в Англии в 1950-е годы (который в конечном итоге был расформирован), контр-культурные мероприятия в 1960-х и технотанцевальне вечеринки в 1990-х годах в Великобритании и Австралии. Все они были закрыты, так как поступали жалобы на шум, озабоченность по поводу незаконного потребления наркотиков или «нарушение общественного порядка» [19].
В Великобритании в 1990-х годах, в ответ на возмущения потребления экстази на рейв-вечеринках с участием техно, транс и Хаус-музыки Консервативное Правительство приняло в 1994 году в Уголовном кодексе и в Общественном Акте приняло закон, заявляющий об уголовной ответственности за правонарушения в публичном пространстве большого числа людей и длительной трансляции музыки с повторяющимися ударами.
Такие оппозиции основаны на реальных проблемах в местных социальных и экологических вопросах, так в Altamont фестивале в Соединенных Штатах в 1960-х, где насилие достигло кульминации в результате убийства черного члена банды «Hells Angels», которая была нанята в качестве обеспечения безопасности, и фестиваль Возрождения Вудсток в 1999 году также омрачен насилием. Оппозиция может быть вызвана неявным расизмом, боязнью чужаков и культурного смешения, а также верой в стереотипные представления о молодых людях как о "нарушителях", что вызывает необходимость в спонсируемых государством надзора и контроля.
Если же фестивали проводятся в отдаленных от города частях, то здесь тоже возникают проблемы связанные с экологией.
Некоторые фестивали были печально известны экологическим ущербом, нанесенным большим числом людей, живших и танцевавших в маленькой области в течение нескольких дней. Другие, такие как Роскилль, давно создали экологическую группу для организации уменьшения расходов топлива и его экономии. Однако даже самым успешным фестивалям (с точки зрения экологического менеджмента), таких как Roskilde и Осины, никогда не удавалось избегать заторов на дорогах и местного недовольства. Даже замечательный Фестиваль Пустыни в Мали не может расти гораздо дальше, из-за ограниченной способности транспортировки автомобилей
через реку Нигер и ограниченным количеством воды для водопоя верблюдов. Конкретные успехи в отдельных районах имеют решающее значение для долголетия и большого успеха всех фестивалей [20].