Реферат: Астральные миры

0

Факультет Гуманитарных и Социальных наук Кафедра Философской антропологии

РЕФЕРАТ Астральные миры

Выполнил студент группы: ФФ-12 Ким Лим

Находка 2013г

 

 

Оглавление

Введение....................3

ГЛАВА 1. История развития понятия «астральный мир»..............4

1.1    Научное и паранаучное понимание «астральный мир»..............4

1.2    Эзотерическое понимание термина «астральный мир»..........9

ГЛАВА 2. Опыт постижения астральных миров в наши дни..........................14

2.1    Астральный мир в конфессиональной практике.........14

2.2    Астральный мир и современное общество....................24

Заключение................28

Список использованных источников......................30

Введение

Данный реферат под названием «астральный мир» своей целью имеет сформировать представление об астральном мире. Начиная с эпох древности и продолжая до наших дней, данная тема является актуальной в околонаучной среде, но и обычным людям, интересующимся эзотерикой, данная тема тоже будет интересна.

Основная проблема данной темы состоит в том, что ее актуальность, тем не менее сегодня, находится на высоте. Люди интересуются всем тайным и неявным, слушают различные лекции и читают книги, которые обещают отправить человека в иные лучшие миры.

Поставленные задачи здесь, это историчность, развития и понятия термина. «астральный мир» в научном и эзотерическом аспекте; её взаимосвязь с религией, а также ее состояние на сегодня. От работы я ожидаю положительных результатов и саморазвития, так как мне это интересно.

Данная тема имеет узкое направление в и поэтому будет интересна немногим читателям. До меня данной темой в различных ее направления занимались различные ученые, работы которых носили и исследовательский и паранаучный характер.

ГЛАВА 1. История развития понятия «астральный мир».

1.1 Научное и паранаучное понимание «астральный мир»

«Астрал происходит от лат. astrum - звезда (от греч. aaxspi — звезда). В наиболее древней шумерской культуре, ассиро-вавилонской религии, египетской... звезды и созвездия считались местопребыванием или олицетворением богов, управляющих судьбами людей и природы. В Древнем Двуречье, Египте и Древней Индии храмы одновременно служили обсерваториями, т. к. ирригация, земледелие, практиковавшееся там, требовало наблюдений за небесными явлениями, в хронологичной зависимости от которых находятся разливы. В Вавилон Луна и видимых невооруженным глазом планет были объявлены богами и получили имена Сим (Луна), Шамаш (Солнце), Мардук (Юпитер), Иштар (Венера), Нергал (Марс), Набу (Меркурий) и Ни-нурту (Сатурн). Уран и Нептун не были известны народам др. мира. На основе астрального культа в Вавилоне возникает астрология, гадание и пророчества. В христианстве примером астрального культа являются легенды о вифлеемской звезде и семи звездах в Апокалипсисе» .

В словарях «звезда»

•    по-английски - star

•    по-немецки - Stern, Star

•    по-французски - etoile, vedette, star

•    по-итальянски - stella, astro, stellina, diva

•    по-испански - estrella

•    по-украински - зiрка, зоря, зiрниця

У людей тяга к астральному опыту были и в доисторические времена. Описания астральных путешествий оставили древние цивилизации Египта, Индии, Китая и Тибета. В тибетской традиции людей, способных к астральному выходу, называли "делоги", что означало "те, кто вернулся из запредельности".

Древние египтяне верили в Ка (астрального двойника) и Ба (душу или дух) и полагали, что эти сущности могут покидать тело в любой момент. В предисловии к "Египетской книге мертвых" Уоллис Бадж пишет, что «египтяне наделяли Ка чертами, свойственными человеку, которому эта сущность принадлежала. В то же время считалось, что такая сущность обладает своего рода самостоятельностью и самоценностью»2.

Платон был убежден в том, что земная жизнь человека — лишь жалкое подобие того, что доступно духу, освобожденному от тела. Аристотель верил, что дух способен покидать физическую оболочку и встречаться с себе подобными в ином мире. Древние греки также полагали, что кроме физического тела человек обладает вторым, тонким телом.

У древних кельтов была легенда, в которой рассказывалось, как друид Мог Руит обращался в птицу и летал над позициями враждебной армии, высматривая уязвимые места в обороне противника. Хотя слово «астрал» часто ассоциируется с идеями Нью-эйдж, этот термин также исторически использовался алхимиками. В конце 19-го и начале 20-го века термин был популяризирован Теософией, в особенности разработан Анни Безант и Чарльзом Ледбитером, и позднее Алисой Бейли. В этой космологии астрал есть первый метафизический план после физического, но «плотнее» чем ментальный план. Астральный план также иногда называется Миром желаний или Миром иллюзий, и соответствует камическому плану Блаватской. В Агни-Йоге астральный уровень называется Тонким Миром, располагаясь между Миром Плотным и Миром Огненным.

Однако, следует заметить, что в первоначальной теософической литературе (такой, какой была написана Блаватской), термин «астрал» не имел того значения, что в позднейшей литературе (как у Ледбитера). Астральное тело в её работах не соответствует эмоциональному телу, но эфирному двойнику или линга шарира.

«Некоторые эквивалентные концепции в эзотерических учениях — это Barzakh или имагинальный или между - мир в Исламском эзотеризме (Ишракизм, Суфизм и т. п.), Мир Асийях в Каббале Лурия (хотя это иногда включает также и физический план), или Иецира в некоторых интерпретациях герметической Каббалы, «духовный Мир» в спиритуализме, «Нервное состояние» в учениях Макса Теон, и «жизненный» мир в философии Шри Ауробиндо и Мирра Альфасса»4.

В своей книге «Автобиография йога» Парамаханса Йогананда объясняет с удивительной ясностью и деталями разницу между астральным, ментальным и каузальным планами в традиции философии индуизма. Согласно ему, когда кто-либо умирает, его душа переходит на астральный план. Здесь он пожинает плоды своих прошлых деяний или кармы и соответственно либо повторно вселяется в физическое тело либо переходит на более высший каузальный план.

«Термин «астральный план» также позднее стал означать план существования где, как верят иные («азеркины», англ. Otherkin), находятся их души».

Согласно оккультным, теософическим и т. п. учениям, астральный план может быть сознательно посещён в астральном теле посредством медитации, мантр, осознанных сновидений или других форм тренировок и развитий.

Согласно сочинениям Макса Генделя о Розенкрейцерах, «в Мире желаний (астральном), противоположно физическому миру, сила и материя почти неотличимы друг от друга. Вещество желания может быть описано как тип силы-материи, которое вследствие своего беспрестанного движения, ответственно за малейшие чувства огромного множества существ, которые населяют этот мир. Он указывает что несколько людей и вещей могут существовать в одном и том же месте в одно и то же время и могут участвовать в совершенно разнообразной деятельности вне зависимости от того, что делают другие. Также говорится, что Мир желаний является местом обитания астральных тел умерших в течение некоторого времени после их смерти и, так как этот план пересекается с физическим миром, эти сущности, «мёртвые», очень часто остаются достаточно долго возле своих живущих друзей. Это также дом, помимо других различных классов существ, для архангелов, которые являются «коренными» обитателями этой сферы»8.

«Гендель утверждает, что в низших слоях Мира желаний можно видеть всё тело каждого существа, но в высших можно видеть только голову. В нижних слоях Мира желаний есть такие различия в языках, как и на Земле, и «мёртвые» одной национальности испытывают такие же трудности в общении с тем, кто жил в других странах. В высших слоях Мира желаний смешение языков уступает место универсальному способу общения, который абсолютно предотвращает непонимание: мысли принимают определённые формы и цвета, различаемые всеми, и эта мыслеформа излучается в определённом тоне, который передаёт смысл тому, кому она была адресована. Он утверждает, что в Мире желаний, где всё есть свет, существует только один долгий день, здесь дух не скован тяжёлым физическим телом, поэтому ему нет нужды спать и его существование непрерывно. Духовные субстанции не подвержены ни сжатию, ни расширению, подобно тем, которые происходят от холода и тепла, поэтому лета и зимы в нем также не существует. Таким образом, в нём нет ничего, что отличало бы один момент от другого, если говорить о состояниях света и тьмы, лета и зимы, которые отмечают время в физическом мире. Из-за отсутствия этих условий, только изучающие звёздную науку способны вычислить время, прошедшее с их смерти»8.

Астрал - странное и необычное состояние опьянения. Чаще всего применяется к опьянению LSD или галлюциногенными грибами. В научной практике существование Астрала пока никак экспериментально не доказано. Причина простая - нет ясности и четкого определения. А по сему с первой задачей я справился плохо, четкой научного информации и исторической хронологии очень мало, ведь большинство книг, носит околонаучный характер.

1.2 Эзотерическое понимание термина «астральный мир».

«АСТРАЛ (Астральный мир) - согласно эзотерическим учениям, единое целое "нисшее" космическое поле планеты, входящее в более крупные полевые элементы Вселенной. Сущности астрала, в том числе души "умерших" людей, обладающие несравненно большим творческим потенциалом нежели земляне, способны материализовать в нашем плотном мире, как принято считать, практически любые формы (что иногда якобы является источником "аномальных явлений" и всевозможных феноменов): НЛО, "инопланетян", "привидений", о "домовых"» . Как считают эзотерики, разные формы контактов людей с "иным" разумом связаны только с сущностями астрала, которые могут выдавать себя за кого угодно, вплоть до "Бога", "Христа", "Кришны"... Получаемая контактами информация, напрямую зависит от их интеллектуально-духовного "сита" (спектра, широты и глубины интеллекта и степени духовности), определяющего уровень контакта (резонансного настроя контакта). Информация эта прежде всего отражает индивидуальное восприятие контактантом реалий нашего плотного, параллельного и "тонкого" миров! В астрале, согласно некоторым описаниям, можно выделить 3 "этажа": нижний "ад", "средний чистилище и "верхний" рай. Контакты человека в зависимости от уровня его духовности возможны с сущностями любой из этих сфер астрального мира. Уровень контакта человек может определить по своему эмоциональному состоянию в момент контакта и после него: для низших сфер характерны отрицательные эмоции (испуг, страх, ужас и прочие негативные проявления), для высокого контакта - только положительные, вплоть до экстаза. В первом случае из контактанта выкачивают жизненную энергию, во втором - его подзаряжают.

«Астрал это некий параллельный мир, подобный нашему, физическому миру, где живет наше третье тело. (Первое - Физическое, затем - Эфирное и третье - Астральное). Некоторые утверждают, что тел 12, другие 7 или 5). Астрал - это мир, в котором могут исполниться все ваши желания. Не зря астральное тело еще называют телом желаний»6.

Астральный план можно разделить на три слоя - это нижний, верхний и промежуточный, средний слой. Нижний слой пересекается с эфирным планом. Притяжение здесь сильнее, чем в двух других слоях, но слабее, чем в эфире. Окружение очень похоже на физический план. Плотность тела больше и, следовательно, затрудняется прохождение через различные препятствия. Некоторые утверждают, что повреждения, полученные здесь, могут отразиться на физическом теле. Средний слой - это слой, куда, обычно попадают многие люди во время выходов(как спонтанных, так преднамеренных), и во время сна. Здесь масса тела уменьшается и составляет примерно 45-65 грамм. (Цифры неточные и в разных источниках пишут по-разному, поэтому я взял среднее значение). Тело здесь уже легче проходит через препятствия, но иногда случаются трудности, часто связанные с влиянием неких физических факторов. Окружающий мир лишь по вашей памяти напоминает физический, но меняется по первому же требованию. Тело здесь обладает очень большой эластичностью, способно довольно сильно растягиваться и принимать любые формы. Оно уже не заметно окружающим и может находиться незамеченным в большом скоплении людей. Здесь можно развивать свои психические способности, которые через некоторое время могут передаться физическому телу. (Последнее бывает далеко не всегда). Скорость перемещения примерно равна скорости света, а при помощи тренировки и выше. Верхний слой пересекается с Ментальным планом и имеет практически те же свойства.

Некоторые люди посещают астральный план случайно, просто оказываясь вне постели пока физическое тело остаётся спящим. Бессознательно, астральный план есть местонахождение нашего сознания пока жизненное тело исправляет повреждённые ткани и обрабатывает отходы в физическом теле.

Астральное тело человека — это тело, напоминающее взору ясновидца физическое тело, но окруженное аурой из ярких красок, состоящей из тонкой материи, которая по своим свойствам намного тоньше и выше, чем физическая материя. Это тело выражает чувства, страсти, желания и движения души, и действует оно подобно мосту или связующему звену между мозгом и умом; последний же действует в еще более высоком органе проявления — ментальном теле.

«Несмотря на то что все люди обладают астральным телом и пользуются им, лишь сравнительно немногие из них знают о его существовании или могут контролировать его и действовать в нем с полном осознанием. Что касается большинства людей, то для них астральное тело — это не более чем рыхлая масса астрального вещества, движения и деятельность которого лишь в незначительной степени подчинены собственно человеку — его эго (душе). Есть, однако, и такие, чьи астральные тела являются вполне развитыми и в совершенстве организованными телами, наделенными собственной жизнью и использующими многочисленные полезные энергии».

Когда физическое тело погружено в сон, неразвитый человек ведет в своем относительно примитивном астральном теле сонное, зыбкое существование и, когда вновь просыпается в физическом теле, помнит о нем очень немного или не помнит ничего.

Что касается развитого человека, то его жизнь в астральном теле — когда физическое тело погружено в сон — активна, интересна и весьма полезна, и воспоминания о ней при определенных обстоятельствах могут переводиться в физический мозг. Жизнь такого человека перестает быть чередой дней и ночей, когда он то возвращается в сознание, то погружается в беспамятство, и становится вместо этого жизнью в постоянном осознании, которое переключается с физических планов или миров на астральные.

Что человек учится делать в астральном теле, — это совершать путешествия, поскольку оно дает возможность передвигаться с большой скоростью и на большие расстояния от спящего физического тела. Понимание этого феномена проливает свет на великое множество так называемых оккультных явлений, таких, как разного рода видения или знание мест, которые человек никогда не посещал физически.

Астральное тело — это прежде всего тело чувств и движений души, и если знать его структуру и то, как оно себя выражает, то это служит значительным подспорьем для понимания психологических аспектов человека, как индивидуальных, так и коллективных, и к тому же дает простое объяснение механизму тех многочисленных феноменов, которые раскрыты современным психоанализом.

«Все мы астрально путешествуем во сне, хотя осознают это немногие. Сновидения, в которых человек летает, характерны для представителей всех народов и исторических эпох. Существует поверье, что спящего человека нельзя беспокоить, так как его душа отправилась в путешествие. Согласно другому представлению, во время сна астральное тело парит над физическим, то есть сон означает автоматический выход астрального двойника»4.

Часто человек испытывает чувство падения непосредственно перед тем, как заснуть. Это объясняется тем, что отделяющаяся от тела душа принудительно возвращается в свою оболочку, не в силах справиться с грузом проблем или вследствие чрезмерного напряжения.

Ученые отметили разницу между дремотным состоянием и режимом глубокого сна. В дремотном состоянии глазные яблоки непроизвольно двигаются, а волновая активность мозга повышается. Во время этой фазы часто наблюдаются подергивания тела и признаки полового возбуждения. Это состояние ученые называют "режимом D". Было отмечено, что люди, которых будили в этот период, отчетливо помнили свои сны и рассказывали о них в мельчайших подробностях.

«Фазу глубокого сна назвали "режимом А". В этот период человек практически неподвижен, активность головного мозга снижается, и организм работает лишь на поддержание жизненно важных физиологических функций. Человек, спящий в этом режиме, после пробуждения рассказывает о пережитых сновидениях как о событиях повседневной жизни. Не исключено, что "режим А" является одной из форм астрального путешествия»3.

В конце хотелось бы отметить, что со следующей задачей я справился, так как информации было много, как в интернете, так и в используемой литературе. В попытке исследования эзотерического понятия «астральный мир» я пришел к выводу, что в представлении многих людей астральный мир это параллельный для нашей вселенной мир. Что совершенно неверно, так как это состояние сознания, достигаемое путем различных манипуляций.

ГЛАВА 2. Опыт постижения астральных миров в наши дни.

2.1 Астральный мир в конфессиональной практике.

Упоминание об астральных планах можно найти и в различных религиозных конфессиях. Но в зависимости от человека, это знание можно воспринять по-разному. Начнем с христианства. В Священном Писании мы находим упоминание об астральном путешествии: после крещения "Филиппа восхитил Ангел Господень" и "Филипп оказался в Азоте"4.

Во Втором послании к Коринфянам святой апостол Павел пишет: "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет... восхищен был до третьего неба... он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать"4.

Православным христианам хорошо известно, что человек действительно может быть поднят выше пределов его телесной природы и посетить невидимые миры. Сам апостол Павел не знал, был ли он "в теле... или вне тела", когда он был восхищен на третье небо (2 Кор. 12, 2), а нам нет нужды размышлять о том, каким образом тело может утончиться настолько, чтобы войти на небо (если его переживание действительно было в "теле") или в какое "тонкое тело" могла быть облечена душа во время пребывания "вне тела". Для нас достаточно знать, что душа (в каком-то "теле") по Божией милости может быть действительно вознесена и созерцать рай, а также воздушное царство духов поднебесных.

В православной литературе такое состояние часто описывается, как нахождение вне "тела", как было со св. Антонием, который, как описывалось выше, видел "мытарства", стоя на молитве. Епископ Игнатий Брянчанинов упоминает о двух подвижниках XIX столетия, чьи души также покидали тела во время молитвы -старца Сибирского Василиска, чьим учеником был знаменитый Зосима, и старца схимника Игнатия (Исаию), личного друга епископа Игнатия. Самым замечательным случаем выхода "из тела" в православных житиях является, вероятно, случай со св. Андреем, Христа ради юродивым Константинопольским (X век), который в то время, когда тело его явно лежало на снегу городской улицы, был вознесен в духе и созерцал рай и третье небо, а затем часть увиденного поведал своему ученику, который и записал случившееся.

Такое дается по Божией милости и совершенно независимо от человеческого желания или воли. «Но "астральная проекция" - "это внетелесный опыт", которого можно добиваться и вызывать с помощью определенных методов. Он является особой формой того, что Владыка Игнатий описывает как "открытие чувств", и ясно, что поскольку контакт с духами, кроме непосредственного действия Божия, людям запрещен, то достигаемое этими средствами царство не есть небо, а всего лишь поднебесное воздушное пространство, обитаемое падшими духами»6.

Если брать религию Ислам, то начиная с 8 века возникло мистическое направление, которое называлось Суфизм (араб.), предположительно от арабского «суф» (араб. — шерсть. Это школа внутреннего прозрения, а не обсуждений. Суфизм - преображение, а не заучивание информации, полученной из вторых рук. То, что имеет отношение к просветлению, не может быть выражено словами. И потому суфии утверждают: "То, что может быть высказано, суфизмом не является". Или, как сказал Джалал ад-дин Руми: "Что бы я ни произнес, описывая и объясняя Любовь, когда дело доходит до самой Любви, я стыжусь этих объяснений".

«Суфизм - это путь к Абсолютной Реальности. Побуждающей силой для движения по нему является Любовь, а средством продвижения - целеустремленное сосредоточение и внутренняя уравновешенность в любой ситуации. Цель этого пути

- Бог". Иными словами, в конце суфийского Пути не остается ничего, кроме Бога. Кратко коснёмся основ суфийского учения:

Многомерный организм человека, будучи сходен по своему строению с многомерным строением Абсолюта, может раскрыть в себе более тонкие "виды бытия". Это осуществляется через процесс самопознания и самосовершенствования.

Таким образом, только через постижение своей истинной сущности человек может достичь непосредственного восприятия Бога и обретения единства с Ним. Это очень лаконично выражает один из хадисов Сунны, гласящий: "Кто познает себя — тот познает Бога". На заключительных этапах такого постижения индивидуальное человеческое сознание сливается с Божественным Сознанием. Эта конечная цель описывается в суфийской традиции как высшее состояние сознания Баки-би-Аллах (Вечность в Боге). В индуистской и буддистской традициях этому термину соответствуют — Кайвалья, Маханирвана, Мокша.

В основе суфизма лежит любовь (махабба, хубб). Суфии даже иногда говорят о своём учении как о "гимне Божественной Любви" и называют его тасса-вури — "любовь-видение". Любовь рассматривается в суфизме как та сила, которая ведёт к постоянному усилению ощущения включённости в Бога. Этот процесс приводит к пониманию того, что в мире нет ничего, кроме Бога, Который является одновременно и Любящим, и Любимым.

Восприятие Бога как Возлюбленного исходит из прямого, непосредственного опыта. Суфии описывают это следующим образом. Когда человек проходит определённое расстояние по Пути Любви, Бог начинает гораздо более активно помогать ищущему, привлекая его к Своей Обители. И тогда человек начинает всё ярче

«В суфизме психоэнергетическое обучение строится таким образом, что каждый ученик — в зависимости от своих индивидуальных особенностей, меры осознавания — получает от шейха особые задания и упражнения. В то же время шейх проводит и групповые психоэнергетические тренировки»2.

На начальных этапах психоэнергетической практики шейх предлагает мюридам множество разнообразных упражнений для развития способности к концентрации, для остановки непрерывного потока мыслей и достижения "ментальной паузы", проводится и работа с образными представлениями. Затем начинается использование различных психофизических упражнений: ритмичных движений под музыку, суфийских кружений и т.д.

Использование всего этого арсенала средств дает прекрасный очищающий эффект, развивает энергоструктуры организма (в частности, чакру анахату).

«Некоторые из этих упражнений вызывают "тонкую настройку" тела, ума и сознания, приводя практикующих к экстатическому состоянию, называемому суфиями халь. Выделяют различные виды халя. Наиболее часто подвижник обретает такие виды этого состояния, как: курб — ощущение близости Бога, махабба — ощущение горячей любви к Богу, хауф — глубокое раскаяние, шаук — страстный порыв к Богу и т.д»2.

Поясним, что представляют собой некоторые такие практики.

Танцы дервишей, например, требуют от участников абсолютного раскрепощения тела и достижения полной "ментальной паузы". На фоне этой раскрепощенности и медитативной настройки сознания на восприятие Творца — возникают гармоничные "спонтанные" движения. Они не планируются, не задаются от ума, а приходят как бы самопроизвольно. Как правило, танцы дервишей проводятся с использованием медитативной музыки или медитативных напевов. Это даёт соответствующий настрой всем танцующим и приводит подготовленных участников к состоянию халь.

Ещё одна интересная техника — суфийское кружение. Оно позволяет вывести сознание из головных чакр, что способствует вхождению в состояние халь. Существуют различные модификации этой техники. Кружение может

осуществляться под музыку или без таковой, с использованием мантр, без определенной концентрации или с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма. В последнем случае кружение может способствовать их развитию и совершенствованию.

На "зрелых" ступенях тариката проводится интенсивная работа по развитию, совершенствованию энергоструктур организма. Если пользоваться индуистской терминологией, речь идёт, в частности, о чакрах и нади (меридианах). При этом особый акцент делается на развитии анахаты — чакры, отвечающей за продуцирование эмоциональной "сердечной" любви.

«Одна из техник такого рода — медитация смеха. Её участники ложатся на спину и полностью расслабляются. После медитативной настройки они помещают одну из рук на область анахаты, другую — на область муладхары, активируя эти чакры. Затем присутствующие начинают проводить сквозь организм волны мягкого, лёгкого света-смеха (от муладхары — к головным чакрам). Медитация смеха имеет очищающий эффект и способствует развитию и совершенствованию чакр, срединного меридиана, если, конечно, проводится на должном уровне тонкости»2.

В некоторых орденах, братствах во время психоэнергетических тренировок исключительное значение придается музыке, пению. Считается, что музыка — пища души (гиза-и-рух) — одно из очень сильных средств, способствующих духовному прогрессу. Широко применяется музыка, побуждающая тело к "спонтанным" движениям (тараб), способствующая вхождению в глубокие медитативные состояния (саут) и т.д. В ряде орденов и братств введено ежедневное слушание музыки, коллективные занятия с вокальным исполнением мистических стихов (сама), экстатические танцы под музыку и т.п.

Эффективность этих техник достигается, в том числе, за счёт того, что медитативная работа проводится не только с использованием неподвижных положений тела, но и на фоне движений.

Благодаря комплексному использованию различных методов происходит задействование сразу нескольких "центров" организма человека: эмоционального, двигательного, интеллектуального. Слаженная, сгармонизированная работа "центров" открывает возможности для быстрого изменения психоэнергетического состояния учеников.

Кроме обычных методов, в суфизме существуют и "скоростные" техники духовного развития. Посредством этих секретных техник мюрид может совершить очень быстрое продвижение. Они применяются только к тем, кто имеют уже достаточно высокую психоэнергетическую готовность.

Суфийская медитативная традиция очень богата и разнообразна. В ней накоплен колоссальный опыт работы с телом, умом, сознанием. В этой древней традиции разработаны и пути познания Ваджада (в индуистской терминологии — Самадхи), и техники для достижения правильной "кристаллизации" сознания в высших пространственных мерностях, и приёмы для освоения Фана-фи-Аллах (Нирваны в Творце).

В суфизме много самобытного и оригинального. Но, несмотря на это, прослеживается его поразительное сходство с духовными традициями других лучших мировых религиозных школ и направлений — сходство целей, путей их реализаций и даже методик. Это может свидетельствовать только об одном: о том, что в основе суфизма и исихазма, даосизма и буддийского мистицизма, классической индуистской йоги и пути мексиканской школы Хуана Матуса, а также некоторых других направлений — лежат одни и те же закономерности духовного развития. Они лишь по разному реализуются в тех или иных культурноисторических условиях. Поэтому всегда находятся люди — вне зависимости от их принадлежности к той или иной духовной традиции — которые с успехом следуют по суфийскому пути.

В буддизме Будда говорил о тридцать одном мире, в которых рождаются существа в соответствии со своей каммой, находясь в сансаре - бесконечном круговороте перерождений. Совершая благо, существо накапливает хорошую камму, которая ведёт в высокие миры. Совершая злодеяния, существо накапливает плохую камму, которая приводит к рождению в низших мирах.

Существование в этих мирах может разительно отличаться как по сроку жизни, так и по интенсивности приятных или болезненных переживаний. Так, например, существа миров ада испытывают непередаваемо ужасные старадния, тогда как существа высших миров - непередаваемо приятные ощущения. Тем не менее, эти ады и райские обители не являются вечными. По мере исчерпания той каммы, что привела к рождению в этих мирах, происходит новое перерождение - в каком-либо другом мире.

«Считается, что рождение в человеческом мире самое оптимальное для выхода из сансары и обретения ниббаны, поскольку здесь нет слишком больших страданий или слишком сильных приятных переживаний. Поэтому это более-менее нейтральное состояние позволяет эффективно практиковать Благородный Восьмеричный Путь.

Миры делятся на три локи или сферы:

1.    Мир чувств - кама-лока, камавачара (иногда переводят как «мир желаний»)

2.    Мир форм - рупалока, рупавачара

3.    Бесформенный мир - арупалока, арупавачара (или «мир без форм»)

Мир чувств называется так, поскольку здесь существа испытывают болезненные, нейтральные или прятные чувственные ощущения, полученные посредством пяти чувственных опор - глаза, уха, носа, языка, тела»10.

«В мире форм существа имеют тонкое материальное тело, они видят и слышат, однако не переживают ощущений 5 чувственных опор. Их ум непрерывно пребывает в блаженстве, соответствующему той или иной рупа-джхане.

В бесформенном мире существа не имеют тела вообще, а состоят полностью из ума. Их ум непрерывно пребывает в блаженстве, соответствующему одной из арупа-джхан. Не имея физического тела, эти существа не могут слышать Дхамму»10.

Стоит отметить, что несмотря на столь большое число миров, количество существ в них значительно уменьшается по мере возвышения мира. Так, например, человеческое рождение уже считается очень редким. В небесные миры попасть крайне трудно, а в миры форм и бесформенные миры попасть ещё тяжелее, поскольку здесь рождаются, как правило те, кто развил глубокое сосредоточение ума, а сделать это крайне сложно.

Человеческое зрение не может видеть большинства всех этих существ, однако это возможно сделать за счёт обретения «божественного глаза» - одной из психических сверхспособностей, достигаемых развитым сосредоточением.

Еще одно понятие в Буддизме, касаемо абсолютной реальности, это «нирвана» «(санскр., букв.— остывание, угасание, затухание), одно из центральных понятий индийской религии и философии. Получило особое развитие в буддизме, где означает высшее состояние вообще, конечную цель человеческих стремлений, выступая, с одной стороны, как этико-практический идеал, с другой — как центральное понятие религиозной философии.

Буддийские тексты не дают определения Нирвана, заменяя его многочисленными описаниями и эпитетами, в которых Нирвана изображается как противоположное всему, что может быть, и потому как непостижимое и невыразимое. Нирвана, выступая прежде всего как этический идеал, предстаёт как психологическое состояние законченности внутри бытия перед лицом бытия внешнего, абсолютной от него отрешённости. Это состояние означает негативно отсутствие желаний, позитивно некое не поддающееся расчленению слияние интеллекта, чувств. воли, которое предстаёт с интеллектуальной стороны как истинное понимание, с нравственно - эмоциональной — как нравственно. совершенство, с волевой — как абсолютная. несвязанность, и в целом может быть охарактеризовано как внутренняя гармония, согласованность всех наличных способностей, делающих необязательной внеш. деятельность. Одновременно это означает не утверждение «Я», а, наоборот,— раскрытие его реального несуществования, т. к. гармония предполагает отсутствие конфликта с окружающим, установление шунъи (в частности, отсутствие противостояния субъекта и объекта). Нирвана являет собой определенный уход от обычных человеческих ценностей (благо, добро), от цели вообще и установление своих ценностей: с внутренней стороны — это ощущение покоя (блаженства — в отличие от счастья как ощущения движения), с внешней — состояние абсолютной независимости, свободы, означающей в буддизме не преодоление мира, а его снятие. Поскольку снимается само противопоставление «жизни» и «смерти», споры о том, является Н. вечной жизнью или уничтожением, оказываются лишёнными смысла.

«В ходе развития буддизма конкретизируются представления о Нирване как об абсолютной реальности, делаются попытки онтологизации психологического состояния. Для хинаяны в этом отношении характерна концепция вайбхашики, согласно которой Нирвана в роли абсолютной реальности предстаёт как некий неподвижный, неизменный, единственный в своём роде элемент — дхармадхату; в махаяне Нирвана отождествляется с дхармакаей — космическим телом Будды. Хотя в основе концепции Нирвана в буддизме лежит общее всем религиям деление на мир обусловленный и необусловленный и, более того, хотя концепция Нирвана находится в русле мистических идей о достижении совершенного состояния души, построения «царства не от мира сего внутри нас», особенностью буддийской идеи Нирваны, отличающей её и от брахманистско индуистской концепции мокши, и от идей манихейства, суфизма, христианской мистицизма, является абсолютная несвязанность её с идеей трансцендентного бога, утверждение постулата имманентности абсолюта миру»11.

2.2 Астральный мир и современное общество.

С незапамятных времен люди испытывали необъяснимую тягу к астральным путешествиям. Тема астрального мира, сегодня довольно популярна. Существуют и практикуются множество техник выхода и пути шествия по астральному миру. Всем этим техникам нас обучают различные гуру, которых в наше время множество и подробную инструкцию можно найти в книгах, и интернет - сайтах с данной тематикой. Знаний об этом просто очень много.

Влияние астральных миров на сознание людей происходит через книги, носящие художественный характер (Лукьяненко С. Ночной Дозор и т. д.), компьютерный игры, фильмы сериалы и прочее. В ХХ веке физики заговорили о многомерных пространствах, без которых теоретическое описание физической реальности становилось явно затруднительным. А что есть «мир Идей» Платона, как, говоря современным языком, не многомерное информационно-энергетическое пространство? Разве не выделяли последователи ортодоксальных даршан индийской философии в общем круге бытия сферы Пуруши (духовная сфера) и Пракрити (объективно-природная сфера)? Неужели не разрабатывали буддисты доктрину об особом состоянии реальности - Нирване? Нет никаких сомнений, что за теоретическими схемами о дифференциациях Акаши, об Астральном Свете, о пространствах-состояниях Кама-Локи и Дэва-Чана стояла общая идея многомерного Космоса.

На мой взгляд, правильную точку зрения по поводу темы астральных миров высказал знаменитый протоиерей русской православной церкви, Александр Мень:

- «Человек всегда знал, а иногда постигал на опыте, что, кроме осязаемого мира, есть мир невидимый. Само мышление есть тайна, само переживание в глубине души есть тайна, и, наконец, особые формы сознания, то, что называется на казенном языке "интроверсия мистическая”, вхождение внутрь, — тоже есть тайна.

Целые поколения мистиков открывали колоссальные миры с помощью концентрации сознания, сосредоточенности. Опыт человечества показал, что мы окружены не только воздухом, электромагнитными волнами, космическими лучами и так далее, но что мы погружены в среду, еще не ведомую науке, в среду нефизическую, трансфизическую, запредельную. Она пронизывает все, и мироздание имеет множество планов таинственного бытия. Есть люди, которые усваивали практику восточных мудрецов и могли достигать произвольного выхода в астрал — опасное упражнение. Многовековой опыт показывает, что этот соседний с нами план не только таинствен, но и опасен, обманчив, труден для человека, и что Творец недаром его от нас закрыл. Он открывается человеку или в состоянии очень большой святости, или в состоянии безумия, когда "стенка” ломается и вдруг что-то прорывается. Человек должен быть огражден от этого. Как мы ограждены от черной бездны космоса голубым куполом тверди небесной, так мы ограждены от таинственного, опасного для нас, в чем-то страшного и туманного мира — астрального. Контакт с этим измерением рождает всевозможные феномены, которые поражают воображение человека. И тут наше любопытство, а порой и добросовестная любознательность, бегут впереди наших достижений. Человек стремится исследовать эти области, но мы ставим вопрос: "Готов ли человек к этому?” Он оказался не готовым исследовать даже структуру атома, потому что обратил его против себе подобных. Так не опасно ли человеку вторгнуться в такую сферу, чтобы выпустить неких демонов? Есть экология природы, но есть и экология духа. Вот почему Церковь возбраняет человеку заниматься спиритизмом и всевозможными оккультными вещами. Почему? Только чтобы подавить его любознательность? Нисколько. Наоборот, любознательность поощряется, для Церкви наука — это познание Божиих тайн. Но мы неспособны без тяжких последствий для себя и для общества проникать в эти сферы. Это не табу, не слепой запрет, а это предостережение христианства: мир не готов к познанию этих тайн.

Выходить в астрал вредно и духовно, и физически. Мы знаем, что человек, который так экспериментирует над собой, может попасть в беду, может самоубийством кончить: он может войти в астрал и не выйти обратно. С этим играть нельзя! Поймите же вы, что правила существуют для всего. Вспомните фильм Тарковского "Сталкер”. Астральный мир — такая же зона, и ломиться туда невежеством, непониманием законов — всегда опасно. Лучше этого не делать»1.

В одном интернет сайте, я нашел еще одну статью, я думаю, что будет уместно её здесь употребить: - «Сейчас-то уже не так, а в девяностые годы XX века экстрасенсы повально спешили в храм, чтобы именно подзарядиться. Некоторые перед иконами специально расставляли руки с растопыренными пальцами, чтобы зарядка была наиболее продуктивной. Даже невежественные колдуньи и те считают, что в день Пасхи во время крестного хода надо прикоснуться к замку, повешенному на двери закрытого храма - «взять энергию». Оккультисты вообще полагают, что храмы (не только христианские, но и мусульманские, и языческие религиозные здания) раньше строили там, где космическая энергия действует с особенной силой. Если же стать под купол, говорят некоторые из них, то можно якобы почувствовать, что какая-то энергия пронизывает тело. По сути дела, это кощунство, так как вместо личного обращения к Богу человек в храме обращается к космосу словно всемогущему, хотя и безликому божеству, частицу силы которого воспринять он желает. Субъективное переживание подзарядки для оккультистов выше, нежели личностное общение с Богом. В самом христианском храме им не нужен Христос, не нужны Его заповеди и Небесное Царство, к которому Спаситель всех нас призвал. Верно говорил о подобных людях Господь: Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Ин. 12: 40)»

«"Земная" сторона "выхода из тела" хорошо описана в книге директора Института психофизических исследований в Оксфорде (Англия) Салии" Грин "Выход из тела" (Нью-Йорк, 1975). В ответ на обращение, сделанное в октябре 1966 года через британскую прессу и радио. Институт получил около 400 ответов от людей, утверждавших, что они лично выходили из тела. Такая реакция говорит о том, что подобный опыт в наше время совсем не редкость и что кто имел его, теперь с большой готовностью, чем ранее, говорит об этом, не боясь прослыть "тронутыми". В отношении "посмертного" опыта то же самое отмечают д-р Муди и другие исследователи. Упомянутые 400 человек получили по два вопросника, а книга явилась результатом сравнения и анализов ответов»12.

Здесь в данной главе, я думаю, что стоит признать, современное общество тяготеет к астральным культам, несмотря на то, что религиозные общины, такие как например христианство, связь и выход в параллельный мир делает нежелательным, и даже опасным.

Заключение

В заключение, хотелось бы отметить. Историчность термина и ее развитие восходит в период шумерской, ассиро-вавилонской и египетской культуры. Так например, древние египтяне верили в Ка (астрального двойника) и Ба (душу или дух) и полагали, что эти сущности могут покидать тело в любой момент. В предисловии к "Египетской книге мертвых" Уоллис Бадж пишет, что египтяне наделяли Ка чертами, свойственными человеку, которому эта сущность принадлежала. Можно так же упомянуть, что древние храмы также носили религиозно - научный характер, например, служили обсерваториями.

Сам термин Астрал происходит от лат. astrnm - звезда (от греч. aaxspi — звезда). И его научность подтвердить трудно. Причина простая - нет ясности и четкого определения. А по сему с первой задачей я справился, мне удалось выяснить, что, четкой научного информации и исторической хронологии очень мало, ведь большинство книг, носит околонаучный характер.

Данная тема носит эзотеричный характер, в этом можно не сомневаться, потому как астральный мир - согласно эзотерическим учениям, единое целое "нисшее" космическое поле планеты, входящее в более крупные полевые элементы Вселенной. Сущности астрала, в том числе души "умерших" людей, обладающие несравненно большим творческим потенциалом нежели земляне, способны материализовать в нашем плотном мире, как принято считать, практически любые формы (что иногда якобы является источником "аномальных явлений" и всевозможных феноменов): НЛО, "инопланетян", "привидений", "домовых".

Взаимосвязь с религией так же носит совместный по учениям, но различный по отношениям характер. Так, например, в христианстве опыт астральных путешествий упоминается не однократно, но вот нынешние попытки проникновения в другой мир, считаются как опасными, так и греховными. В буддизме, на мой взгляд, вся религия построена на том, что жизнь есть страдание, также упоминается множественное количество различных миров, которых бесконечное множество. В исламе, астральный культ вылился в отдельное, древнее, мистическое учение под названием «суфизм». Что самое интересное, суфизм считается самой сутью ислама. Фактически я не нашел между ними отрицательных взаимоотношений.

В заключении хотелось бы отметить, что для себя я открыл много нового и данная тема мне была очень интересна. Информации по составлению материала было много, хотя конечно большинство из них носило псевдонаучный характер, я все - таки испытал огромное удовольствие работы с ними.

Список использованных источников

1.    А. Мень. «Отвечает на вопросы слушателей» Фонд имени Александра Меня/.

Текст,    1999 г.

2.    А. Безант «Древняя мудрость» /переведена Е. Ф. Писаревой журнал «Вестник теософии» 1908—1909 г г.

3.    А Э. Пауэлл «Астральное тело и другие астральные явления» / Переводчик: Вик Спаров Издательство: Theosophical Publishing House, London 1927 г.

4.    Библия http://bibleonline.ru/

5.    Р. Вебстер «Астральные путешествия для начинающих» / Перевод Ю. Бондарев

6.    Серафим Роуз Иеромонах. «Душа после смерти. Современные    посмертные"

опыты в свете учения Православной Церкви» / Российское Отделение    Валаамского

Общества Америки. Библиотека Веб-Центра «Омега», 2001г.

7.    Ч.У.Ледбитер. «Реальность астрального плана

8.    Ч.У.Ледбитер. «Астральный план»

9.    Ч.У.Ледбитер. «Ментальный план»

10.    Ричард Пич (Офиель) «Астральная проекция»

11.    http://dic.academic.m/dic.nsf/enc_philosophy/825/%D0%9D%D0%98%D0%A0%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%90

12.    http: //www.pravoslavie.ru/put/45672.htm

13.    http: //dic.academic.ru/dic. nsf/enc_colier/1266/%D0%A1%D0%A3 %D0%A4%D0%98%D0%97%D0%9C

 

Скачать реферат: Referat-astralnye-miry.docx

Категория: Рефераты / Филосифия

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.