Факультет филологии
Кафедра русской филологии и методики преподавания русского языка
СТРУКТУРА РАННИХ КИТАЙСКИХ ИЕРОГЛИФОВ: ОБРАЗ И СЕМАНТИКА
Аннотация
В магистерской диссертации «Структура ранних китайских иероглифов:
образ и семантика» анализируется научная литература, посвященная
проблемам изучения китайской письменной культуры, специфики
иероглифической письменности, образа и семантики китайских иероглифов.
В работе рассмотрены и проанализированы образ и семантика ранних
китайских иероглифов. Самыми ранними китайскими иероглифами из всех
обнаруженных являются те, которыми записаны пророческие писания на
костях времен династии Шан (около 1500-1050 г.г. до н.э.). Определено,
что важнейшим условием на всех этапах анализа образа и семантики ранних
китайских иероглифов является рассмотрение культурно-исторического
контекста, в котором существует составляющий его знак.
Структура данной дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе определяются исторические и культурные традиции китайской письменности.
Во второй главе проведен анализ образа и семантики ранних китайских
иероглифов на материале иероглифов из гадательных надписей эпохи
Шань-Инь. Доказывается, что графическая структура и значения некоторых
шань-иньских «иероглифов» вполне сопоставимы со знаками современной
китайской письменности.
Работа выполнена печатным способом на 98 страницах с использованием 57 источников.
Annotation
In the master's dissertation, "The structure of the earliest Chinese
characters image and semantics," analyzed the scientific literature on
the study of Chinese literary culture, the specifics of hieroglyphic
writing and the image and the semantics of Chinese characters.
In this work analyzes the image and semantics of the earliest
Chinese characters. It was determined that the earliest Chinese
characters of all detected are those which the prophets are written on
the bones of the scriptures Shang Dynasty (about 1500-1050 BC). It was
revealed that the most important condition for all phases of image
analysis and semantics of the early Chinese characters is consideration
of the cultural and historical context in which there is a component of
his character.
The structure of this thesis consists of an introduction, two
chapters, conclusion, notes, applications, and a list of sources used.
In the first chapter, and the historical and cultural traditions of the
Chinese written language.
The second chapter analyzes the image and the semantics of the
earliest Chinese characters on the material of the oracle bone
inscriptions era Shan Yin. It is proved that the graphical structure and
meaning of some of Yin-shan "characters" are quite comparable with the
signs of modern Chinese literature.
The work is done by printing on 98 pages using 57 sources.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….6
1 Теоретические основы изучения китайской письменной культуры……….11
1.1 Исторические и культурные традиции китайской письменности…........11
1.2 Китайская письменность как смысловое письмо………………………...17
1.3Особенности китайской иероглифики как письменности идеографического типа…………………………………………………….........22
2 Образ и семантика китайских иероглифов………………………………….31
2.1 Определение иероглифа…………………………………………………...31
2.2 Начало китайской письменной культуры: триграммы, кинеграммы и знаки на керамических сосудах……………………………………............39
2.3 Знаки периода Шан-Инь: надписи на гадательных костях……. ……….47
Заключение…………………………………………………………………........77
Список использованных источников …………………………………………..82